Самым бюджетным вариантом на рынке частной авиации являются чартеры JetSuiteX. В период промоакций забронировать место в таком самолете обойдется всего в $59 (плюс членство). Правда, они летают только в США и по ограниченному количеству маршрутов. В основном это курортные направления.
На самом деле, самолеты JetSuite – это не роскошные лайнеры миллиардеров, где вам предложат винтажные напитки и ужин a la carte. Пассажир здесь может рассчитывать только на быструю посадку и приоритетный выход из терминала. Однако можно вступить в клуб и за $1,5–4 тыс. в месяц летать сколько угодно.
Еще один подобный игрок на рынке – JetSmarter – также предлагает членство, от $5 до $50 тыс. У этого перевозчика география несколько шире. Можно найти маршруты в Европе и на Ближнем Востоке, но при этом сами самолеты летают очень редко. За указанную цену вы получаете возможность сидеть не в обычном кресле, а на диване, а также сделать множество снимков для Instagram на зависть подписчикам.
Еще одной возможностью приобщиться к сегменту luxury является так называемый пустой перелет – Empty Leg – участок маршрута, на котором самолет следует без пассажиров. С учетом того что такой перелет уже частично или полностью оплачен другими заказчиками, появляется прекрасная возможность сэкономить средства и заказать VIP-обслуживание со скидкой. Но здесь существует вероятность того, что заказчик передумает и рейс будет отменен. Найти пустые рейсы можно в соцсетях и на сайтах компаний. Цены начинаются примерно с $5 тыс. Но приоритет получают пассажиры, состоящие в одном из клубов частных перевозчиков.
Если душа требует эксклюзива, то придется собрать сумму от $15 до $30 тыс., чтобы арендовать джет на выходные. При этом выгоднее брать самолет в оба конца, так как в любом случае клиенту придется оплатить обратный перелет, даже если лайнер будет возвращаться без пассажиров. Кроме цены за аренду, придется также оплатить время ожидания в аэропорту – от $3 до 15 тыс. в час. Любые технические работы, которые могут потребоваться, также оплачивает заказчик.Чтобы заказать такой самолет, потребуется предварительная работа с брокером или оператором. В целом для такой поездки рекомендуется иметь на руках порядка $10 млн.
Если же у вас есть $25 млн, то стоит рассмотреть программу долевой собственности. Минимальная доля, которую можно приобрести, составляет 1/16 и включает до 50 часов перелета ежегодно. Участники программы, которую представляют такие компании, как NetJets, Flexjet, Nicholas Air и PlaneSense, получают гарантированные перелеты, но вынуждены делить расходы на техническое обслуживание лайнеров.
Однако сегодня членов клубов бизнес-джетов все чаще можно встретить на обычных регулярных рейсах. Перелет из США в Европу на частном самолете в один конец обойдется не менее чем в $75 тыс. Путешествие первым классом – $7,5 тыс. При этом клиент получит комфортное кресло-кровать и все, что сопутствует VIP-обслуживанию. Кроме, пожалуй, приватности, которую как раз и предоставляют частные лайнеры.
Больше интересных статей о транспорте - в нашем специальном проекте РЖД-Партнер Lounge.
Автор: Кристина Александрова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.