+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2019 12:04:48
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Безбагажные тарифы Аэрофлота: развитие конкуренции или погоня за пассажирами?

Безбагажные тарифы, которые с 2 апреля 2019 года вводит группа «Аэрофлот» на ряде среднемагистральных маршрутов авиакомпании «Россия», а также ПАО «Аэрофлот», будет действовать на 22 из 23 внутрироссийских (кроме рейса Санкт-Петербург – Москва) и на 14 из 19 международных направлений, выполняемых авиакомпанией из Северной столицы. Тарифы не распространяются на рейсы авиакомпании, выполняемые под кодом SU, из Санкт-Петербурга в Барселону, Бургас, Ниццу, Париж и Тель-Авив. Об этом РЖД-Партнеру сообщил официальный представитель авиакомпании «Россия».

При этом на вопрос о том, не создаст ли это конкуренцию на рынке, в том числе лоукостеру «Победа», в авиакомпании отвечать не стали. Вместо этого представитель «России» сообщил, что тарифы, позволяющие пассажиру сэкономить на перелете, не оплачивая ненужные ему услуги, появятся в общей сложности на 33 направлениях полетов из Санкт-Петербурга.

Напомним, что на днях группа «Аэрофлот» сообщила о введении безбагажных тарифов на ряде направлений в связи с повышенным спросом. В частности, на собственных рейсах «Аэрофлота» безбагажные тарифы вводятся для перевозок в города Германии (Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт, Ганновер и Дрезден) и Италии (Рим, Милан, Венеция, Болонья, Неаполь и Верона). Введение безбагажных тарифов позволит снизить цены на билеты эконом-класса. На некоторых направлениях снижение стоимости минимального тарифа составит до 30%, заверили в компании.

В «России» добавили, что линейка тарифов на рейсах в рамках программы регулярных полетов на популярные туристические направления и на чартерных рейсах останется без изменений.

Получить оперативно комментарий от представителя авиакомпании «Победа» не удалось.

При этом независимый аналитик Дмитрий Адамидов в разговоре с РЖД-Партнером высказал мнение о том, что речь идет не о конкуренции с «Победой», а, скорее, с международными перевозчиками. «С «Победой» они в тесном контакте. И я не думаю, что правая рука совсем не знает, что делает левая. Наверняка, это все согласовано и компания оптимизируют свою прибыль и выручку внутри группы», – сказал Д. Адамидов. Согласно его предположению, главной причиной введения таких тарифов может быть выгодность коммерческой доставки на этих направлениях.

«Мне кажется, что на этих маршрутах выгоднее возить какие-то коммерческие грузы, почту, какие-то срочные посылки. Безбагажный тариф позволяет понимать, каков объем груза можно загрузить. Ведь при тарифе с багажом до последнего непонятно, сколько пассажиры принесут багажа и, соответственно, весь объем очень трудно планировать», – говорит он.

При этом аналитик добавляет, что другая главная причина – ценовая конкуренция. «Достаточно много командировочных пассажиров, которые летят на день-два и не берут с собой багаж. И здесь есть смысл за них побороться, сделать цену пониже. Хотя я не уверен, что «Аэрофлот» действительно будет постоянно держать стоимость тарифа ниже на 30%. Но этот вариант возможен», – высказался он.

Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак также не ожидает конкуренции с компанией «Победа».

«Вообще, это делается как раз для того, чтобы выровнять конкурентные условия для «Аэрофлота» и других российских авиакомпаний, большинство из которых уже давно ввели эти тарифы. На мой взгляд, «Аэрофлот» хочет иметь такую же линейку тарифов и опробует их сейчас на двух европейских направлениях. Посмотрим, во что это все выльется», – говорит он.

По мнению Б. Рыбака, по статистике, такие билеты пользуются спросом. «Все, кто пытался проводить на эту тему исследование, говорят, что количество пассажиров, которые пользуются такими тарифами, увеличилось за последний год от 40% и выше. Я к таким исследованиям осторожно отношусь, но все утверждают, что такая тенденция есть», – подытожил эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions