+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2017 14:46:12
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Атака дронов не за горами?

Может ли устройство из научно-фантастических романов стать реальностью? Из-за стремления компаний к повышению уровня автоматизации удобные для применения в широком диапазоне областей, дроны начинают появляться на складских объектах в разных странах, но когда они смогут бороздить большие просторы и, например, доставлять посылки и письма?
Первые попытки

Внедрение транспортных беспилотных летательных аппаратов возможно в середине следующего десятилетия, об этом рассказал министр транспорта Максим Соколов в своем выступлении на форуме Vestifinance.

По его словам, использование беспилотных транспортных средств – так называемых дронов позволит осуществлять доставку медицинских препаратов, а также различных грузов в малонаселенные территории Севера и Дальнего Востока.

Законодательная база, регламентирующая передвижение дронов, в России долгое время отсутствовала. Ведомства выдавали кратковременные разрешения на выполнение полетов. Весной 2016 года закон о беспилотниках вступил в силу. Однако фактически парализовал развитие этой сферы. Тогда любые летательные аппараты теперь должны были быть зарегистрированы в Росавиации, вот только получить нужные документы оказалось невозможно, механизм их оформления так и не заработал. В июле 2016 года были отменены поправки, обязывающие граждан регистрировать все воздушные беспилотники массой более 250 гр. Требование об обязательной регистрации сохранилось лишь для аппаратов тяжелее 30 кг.

Некоторые российские компании проводили акции, используя дроны для доставки сим-карт или пиццы. Парящие дроны с пиццей стали совместным проектом «Додо Пицца» и компании «Коптер Экспресс». Однако пока это все носит скорее pr-характер для привлечения аудитории и, а, по мнению экспертов, говорить о массовой интеграции дронов в качестве средств доставки не приходится. Во-первых, для каждого дрона нужно разрешение авиационных властей, в то время как у нас полеты ниже 80 м вообще нормативно не регламентированы, не говоря уж о том, что о дронах в законе нет ни слова. В других странах ситуация почти идентичная, и доставка дронами на текущий момент остается весьма футуристической перспективой.

Однако еще в сентябре прошлого года DPD опробовала дрон. Устройство компании было презентовано в рамках первого фестиваля дронов, прошедшего в сентябре на Елисейских Полях в Париже. Как рассказали в компании, устройство доставляет посылку в любое труднодоступное место. Он оборудован бортовым GPS и собственной системой навигации, которая способна передавать сигнал на расстояние до 50 км. Работа дрона полностью автономна: он способен самостоятельно выполнять взлет, полет, приземление и возврат на базовую станцию – терминал DPD, который обеспечивает дополнительню защиту отправления и обородувания во время взлета и посадки. «Дроны могут стать быстрым и удобным способом доставки грузов, – рассказали в DPD. – Имея способность развивать скорость до 30 км/ч и добираться до самых труднодоступных мест, дрон может стать вполне востребованной разработкой в сфере e-commerce».

Отметим, что аппарат способен перевозить крупногабаритные посылки весом до 3 килограммов на расстояние до 20 километров.

На случай непредвиденных ситуаций разработчики дрона добавили в устройство парашют, который автоматически раскрывается при падении. Кроме того, в дрон встроен резервный электронный блок питания.

Запрещенные игрушки

Достоинства дронов уже оценили и фермеры во многих странах. Первопроходцем была Япония – там беспилотники используются в сельском хозяйстве более десяти лет. Аппараты отпугивают насекомых, выполняют съемку полей и собирают информацию о почве и растениях. Устройства, оснащенные инфракрасной камерой, к примеру, могут измерять количество хлорофилла в побегах. Получив эти данные, оператор делает вывод о том, какие участки требуют обработки, а какие не нуждаются в удобрениях и пестицидах. А «Газпром» использует беспилотники для патрулирования газопроводов. Устройства позволяют обнаружить утечку на трассе на глубине до одного метра. В прошлом году авиамониторинг обошелся корпорации в 7,8 млрд руб., а в этом за счет внедрения дронов планируется потратить на полмиллиарда меньше. В среднем, использование беспилотников дешевле полетов на вертолете в два раза.

И все-таки, пока беспилотные технологии – это больше игрушка или дроны могут стать в перспективе реальными помощниками в бизнесе? «Идея заменить курьеров дронами зародилась всего несколько лет назад. Одним из первопроходцев в этом направлении стал крупнейший в мире американский ритейлер Amazon, запатентовавший технологию, но так до сих пор не реализовавший ее. В России попытка осуществить доставку дронами была предпринята в 2014 году компанией по доставке пиццы. Компания получила иск в связи с нарушением правил использования воздушного пространства от транспортной прокуратуры, и эксперименты были завершены. Однако данная ситуация выявила несовершенство законодательства в области регулирования полетов дронов. В марте 2015 вступили в силу изменения в Воздушном кодексе России, согласно которым на данный момент полеты беспилотных летательных аппаратов на территории Российской Федерации запрещены. Для того чтобы согласовать один полет квадрокоптера, нужно получить разрешения от ряда профильных организаций, что на практике немыслимо», – комментирует генеральный директор City Express Алексей Кичатов.

Однако, по его словам, даже если предположить, что в законодательстве в ближайшие годы что-то изменится, российская природа не позволит внедрить беспилотные технологии повсеместно. «Летательные аппараты не переносят низких температур. Да и прямо скажем, у нас такая доставка вряд ли будет безопасной, ведь уже сегодня рынок переполнен устройствами, перехватывающими чужие дроны», – поясняет он.

Мировой рынок услуг, которые могут оказывать дроны, оценивается почти в $130 млрд.

По словам генерального директора Polar Logistics в России Дэйва Эванса, доставка товаров дронами или иными беспилотными системами в большинстве случаев невозможна по причинам габаритности грузов, которые мы готовим к перевозке для клиента, и дальности расстояний. Возможно, такие технологии могли бы стать эффективными для транспортных компаний, специализирующихся на доставке легких посылок. Так и развитие IT-технологий, по его словам, пока не может полностью заменить человеческий труд. «Логистическим компаниям, тем более международным, часто приходится решать вопросы клиентов в индивидуальном порядке, в частности, организовывать процессы упаковки или переупаковки товара, отбирать и комплектовать отдельные заказы по желанию клиента, консолидировать грузы для перевозки в определенных транспортных средствах и многое другое. В решении таких вопросов никакая, даже самая лучшая, автоматизация на данный момент не может заменить высококлассных специалистов», – отмечает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions