RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.01.2017 16:09:56
РЖД-Партнер

Сотрудничество России и Финляндии в вопросе организации совместных беспилотных перевозок вполне естественно

В России интерес к интеллектуальным транспортным системам сейчас довольно высокий. Но, к сожалению, идет некоторый перекос в сторону работ по собственно беспилотным автомобилям, особенно активно этим «КамАЗ» занимается. Хотя в первую очередь следовало бы взяться за инфраструктуру, а уже потом за машины.
Сейчас в Росавтодоре активно пытаются понять, какие требования будут применимы к инфраструктуре, чтобы начать внедрять беспилотные системы. Но если говорить о возможном выходе беспилотников на дороги общего пользования между Россией и Финляндией (о чем в последнее время нередко сообщалось), то придется модернизировать и оснащать соответствующей электроникой все трассы, которые пока что рассматриваются как экспериментальные. В исходном виде они не годятся для движения интеллектуальных видов транспорта.

Не исключаю, что Финляндия решит все относящиеся к ней вопросы относительно организации совместных беспилотных перевозок быстрее, чем Россия. Финны хоть и медленные, но, на удивление, технологически продвинутые и легко увлекаются различными инновациями. Правда, на быстроту внедрения может повлиять то, что в ЕЭС в целом очень жесткие регламентационные требования по безопасности. Сертифицировать все наработки и получить одобрение от ЕЭС – это жутко сложный бюрократический процесс. Таким образом, бороться будут две тенденции. С одной стороны, сама Финляндия – это передовая в техническом смысле страна, с прогрессивным населением. Но получение разрешения может ее очень сильно притормозить.

Почему изначально пошел разговор о сотрудничестве России в этом вопросе именно с Финляндией? Выбор, на мой взгляд, вполне естественен. Во-первых, мы ближайшие торговые партнеры, причем многолетние. А во-вторых, наши транспортные компоненты хорошо взаимосвязаны, причем не только автодорожные, но и железнодорожные.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

На «Платон» следовало бы ввести мораторий на 2–3 года

На «Платон» следовало бы ввести мораторий на 2–3 года
Ситуацию с перевозками большегрузными машинами оценивается сегодня неоднозначно. С точки зрения правительства, все хорошо. Чиновники отчитались о принятых мерах.
РЖД-Партнер

Поставки – чаще, объемы – меньше

Поставки – чаще, объемы – меньше
Часть объемов рынка грузоперевозок, которые ранее перевозились отдельными еврофурами, сейчас перешли в сегмент сборных грузов.
РЖД-Партнер

Есть тенденция к обновлению автопарка по небольшим грузовикам

Есть тенденция к обновлению автопарка по небольшим грузовикам
С момента введения летом 2013 года ограничения на въезд грузового транспорта на территорию внутри Третьего транспортного кольца мы наблюдаем ежегодный прирост спроса на небольшие развозные машины (типа Hyundai Porter), которые могут проезжать без пропуска. В целом, из-за кризисного сокращения спроса перевозчики уходят в ниши, где конкуренция меньше. Например, некоторые покупают прицепы и начинают возить машины. Или переключаются на маршруты в Европу, приобретая более новые авто с соответствующим экологическим классом.  


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions