RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.01.2017 16:09:56
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Сотрудничество России и Финляндии в вопросе организации совместных беспилотных перевозок вполне естественно

В России интерес к интеллектуальным транспортным системам сейчас довольно высокий. Но, к сожалению, идет некоторый перекос в сторону работ по собственно беспилотным автомобилям, особенно активно этим «КамАЗ» занимается. Хотя в первую очередь следовало бы взяться за инфраструктуру, а уже потом за машины.
Сотрудничество России и Финляндии в вопросе организации совместных беспилотных перевозок вполне естественно
Сейчас в Росавтодоре активно пытаются понять, какие требования будут применимы к инфраструктуре, чтобы начать внедрять беспилотные системы. Но если говорить о возможном выходе беспилотников на дороги общего пользования между Россией и Финляндией (о чем в последнее время нередко сообщалось), то придется модернизировать и оснащать соответствующей электроникой все трассы, которые пока что рассматриваются как экспериментальные. В исходном виде они не годятся для движения интеллектуальных видов транспорта.

Не исключаю, что Финляндия решит все относящиеся к ней вопросы относительно организации совместных беспилотных перевозок быстрее, чем Россия. Финны хоть и медленные, но, на удивление, технологически продвинутые и легко увлекаются различными инновациями. Правда, на быстроту внедрения может повлиять то, что в ЕЭС в целом очень жесткие регламентационные требования по безопасности. Сертифицировать все наработки и получить одобрение от ЕЭС – это жутко сложный бюрократический процесс. Таким образом, бороться будут две тенденции. С одной стороны, сама Финляндия – это передовая в техническом смысле страна, с прогрессивным населением. Но получение разрешения может ее очень сильно притормозить.

Почему изначально пошел разговор о сотрудничестве России в этом вопросе именно с Финляндией? Выбор, на мой взгляд, вполне естественен. Во-первых, мы ближайшие торговые партнеры, причем многолетние. А во-вторых, наши транспортные компоненты хорошо взаимосвязаны, причем не только автодорожные, но и железнодорожные.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Система сборов с большегрузов – инструмент госполитики

Система сборов с большегрузов – инструмент госполитики
«Платон» – это не только некий финансовый инструмент взимания дополнительных платежей за проезд по федеральным дорогам большегрузной техники, это инструмент государственной политики в области перевозок грузов в целом по транспортной системе РФ.
РЖД-Партнер

Автобус должен тормозить на остановках, а не у обочины

Автобус должен тормозить на остановках, а не у обочины
В Минтрансе России считают, что рынок межрегиональных пассажирских перевозок стал более цивилизованным. Этому способствовала реализация положений Федерального закона № 220-ФЗ.
РЖД-Партнер

Необходимы технологические прорывы для роста стратегической конкурентоспособности железных дорог

Необходимы технологические прорывы для роста стратегической конкурентоспособности железных дорог
На сегодняшний день наиболее актуальными для развития железнодорожной отрасли являются такие направления, как замещение углеводородного топлива альтернативными источниками энергии.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions