+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2016 09:16:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Россия еще не скоро перейдет на беспилотный каршеринг

Тенденция снижения доли железной дороги в пассажирском трафике из-за внедрения беспилотных автомобилей (типа Google и Tesla) действительно существует. Она особенно перспективна для небольших стран, где можно выстроить высококачественную сеть автодорог и без особых проблем внедрить беспилотный каршеринг электромобилей.
Россия еще не скоро перейдет на беспилотный каршеринг
Для ЕС, США, Китая, Японии, Индии подобный сценарий тоже вполне реалистичен. Образ нового типа перевозок сейчас укореняется в сознании бизнесменов и потребителей. В принципе, реализация такого плана может произойти уже через лет 10. В России же, с ее великой территорией и отсталым технологическим развитием (ОПК в данном случае не в счет), доля железнодорожных перевозок будет сохраняться еще очень долго, если, конечно, не будет совершен технологический рывок.
Когда речь заходит о переходе на новые технологии, нужно учитывать два фактора: их стоимость и ригидность существующих структур. Что касается первого, то весь мир идет на удешевление технологии беспилотного каршеринга. В тот момент, когда они станут выгодными для массового внедрения, произойдет их «взрыв». Этот «взрыв» уже готовится рядом стран, в частности, Индией. Россия в нем участвует очень скромно. У нас электромобили и беспилотники для частников – крошечная доля рынка, свои разработки только создаются.
Нужно еще учесть, что стоимость пассажирских перевозок по российским железным дорогам значительно ниже, чем по европейским, в том числе за счет уровня сервиса. У нас до сих пор используются старые поезда, аналоги которых в той же Европе были списаны десятилетия назад. Это одна из причин, по которой удается держать достаточно низкие цены на перевозки, а население страны уже привыкло и к такому сервису, и к таким ценам.
Что касается второго фактора, то Россия отличается высокой долей присутствия госструктур в крупном бизнесе. Это относится и к производству автомобилей. Мелкий и средний бизнес у нас развит слабо. А ведь именно бизнес, не аффилированный с госструктурами, является драйвером внедрения технологических новинок. Кроме того, учитывая, что РЖД – это госмонополия, можно ожидать лоббирования интересов компании на высоком уровне с тем, чтобы не произошло революционного перехода на беспилотный каршеринг. Скорее всего, его распространение будет происходить под достаточно строгим контролем государства, то есть медленно.
Наконец, повторюсь, огромный размер территории России и отсутствие в ней безупречной сети автодорог, которая необходима для беспилотников, тоже сказывается. Ситуация с дорогами у нас постепенно улучшается, но недостаточно явно для того, чтобы способствовать распространению этого вида транспорта по всей стране.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions