RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.10.2016 09:16:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Россия еще не скоро перейдет на беспилотный каршеринг

Тенденция снижения доли железной дороги в пассажирском трафике из-за внедрения беспилотных автомобилей (типа Google и Tesla) действительно существует. Она особенно перспективна для небольших стран, где можно выстроить высококачественную сеть автодорог и без особых проблем внедрить беспилотный каршеринг электромобилей.
Россия еще не скоро перейдет на беспилотный каршеринг
Для ЕС, США, Китая, Японии, Индии подобный сценарий тоже вполне реалистичен. Образ нового типа перевозок сейчас укореняется в сознании бизнесменов и потребителей. В принципе, реализация такого плана может произойти уже через лет 10. В России же, с ее великой территорией и отсталым технологическим развитием (ОПК в данном случае не в счет), доля железнодорожных перевозок будет сохраняться еще очень долго, если, конечно, не будет совершен технологический рывок.
Когда речь заходит о переходе на новые технологии, нужно учитывать два фактора: их стоимость и ригидность существующих структур. Что касается первого, то весь мир идет на удешевление технологии беспилотного каршеринга. В тот момент, когда они станут выгодными для массового внедрения, произойдет их «взрыв». Этот «взрыв» уже готовится рядом стран, в частности, Индией. Россия в нем участвует очень скромно. У нас электромобили и беспилотники для частников – крошечная доля рынка, свои разработки только создаются.
Нужно еще учесть, что стоимость пассажирских перевозок по российским железным дорогам значительно ниже, чем по европейским, в том числе за счет уровня сервиса. У нас до сих пор используются старые поезда, аналоги которых в той же Европе были списаны десятилетия назад. Это одна из причин, по которой удается держать достаточно низкие цены на перевозки, а население страны уже привыкло и к такому сервису, и к таким ценам.
Что касается второго фактора, то Россия отличается высокой долей присутствия госструктур в крупном бизнесе. Это относится и к производству автомобилей. Мелкий и средний бизнес у нас развит слабо. А ведь именно бизнес, не аффилированный с госструктурами, является драйвером внедрения технологических новинок. Кроме того, учитывая, что РЖД – это госмонополия, можно ожидать лоббирования интересов компании на высоком уровне с тем, чтобы не произошло революционного перехода на беспилотный каршеринг. Скорее всего, его распространение будет происходить под достаточно строгим контролем государства, то есть медленно.
Наконец, повторюсь, огромный размер территории России и отсутствие в ней безупречной сети автодорог, которая необходима для беспилотников, тоже сказывается. Ситуация с дорогами у нас постепенно улучшается, но недостаточно явно для того, чтобы способствовать распространению этого вида транспорта по всей стране.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях во время движения упростит работу перевозчиков

Внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях во время движения упростит работу перевозчиков
Сегодня в большинстве случаев у перевозчиков нет реальной физической возможности проконтролировать осевые нагрузки после загрузки транспортного средства. Даже автомобили, которые оснащены системой определения нагрузки на оси, не способны на 100% показать настоящий вес. Также не совсем понятна процедура обжалования таких штрафов. Но если удастся реализовать внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях во время движения и информирование о существующих местах, где водители смогут устранить нарушение, это, конечно, упростит жизнь перевозчикам.
РЖД-Партнер

Появление первого беспилотника на улицах города стоит ожидать не ранее, чем через 5-10 лет

Появление первого беспилотника на улицах города стоит ожидать не ранее, чем через 5-10 лет
Производители гражданских и коммерческих беспилотных автомобилей уже сейчас предлагают в топовых комплектациях своих моделей такие опции, как Distronic, адаптивный круиз-контроль и BAS (brake assist system). Такие устройства позволяют водителю поддерживать и регулировать скорость, соблюдать дистанцию до впереди идущего авто и при необходимости прибегнуть к экстренному торможению. Кроме того, беспилотные транспортные средства способны считывать специальные визуальные и цифровые метки с помощью различных датчиков. Так, четкое следование по выбранной полосе возможно благодаря контролю дорожной разметки. С другой стороны, датчики быстро загрязняются при неблагоприятных погодных условиях и зачастую не считывают дорожную разметку.
РЖД-Партнер

Решение проблемы пробок находится в плоскости грамотной градостроительной политики

Решение проблемы пробок находится в плоскости грамотной градостроительной политики
Там, где есть внеуличный транспорт, можно строить высотные дома. Там, где его нет,  должна быть малоэтажная застройка. Если мы не отладим координацию градостроительной политики, мы как транспортники всегда будем следовать за стройкомплексом и решать проблемы, которые он нам создает.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions