• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.79 0.17 EUR ЦБ РФ 73.69 0.08
    BTC 6717.82 usd BTC 427874.75 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2016 09:16:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Россия еще не скоро перейдет на беспилотный каршеринг

Тенденция снижения доли железной дороги в пассажирском трафике из-за внедрения беспилотных автомобилей (типа Google и Tesla) действительно существует. Она особенно перспективна для небольших стран, где можно выстроить высококачественную сеть автодорог и без особых проблем внедрить беспилотный каршеринг электромобилей.
Россия еще не скоро перейдет на беспилотный каршеринг
Для ЕС, США, Китая, Японии, Индии подобный сценарий тоже вполне реалистичен. Образ нового типа перевозок сейчас укореняется в сознании бизнесменов и потребителей. В принципе, реализация такого плана может произойти уже через лет 10. В России же, с ее великой территорией и отсталым технологическим развитием (ОПК в данном случае не в счет), доля железнодорожных перевозок будет сохраняться еще очень долго, если, конечно, не будет совершен технологический рывок.
Когда речь заходит о переходе на новые технологии, нужно учитывать два фактора: их стоимость и ригидность существующих структур. Что касается первого, то весь мир идет на удешевление технологии беспилотного каршеринга. В тот момент, когда они станут выгодными для массового внедрения, произойдет их «взрыв». Этот «взрыв» уже готовится рядом стран, в частности, Индией. Россия в нем участвует очень скромно. У нас электромобили и беспилотники для частников – крошечная доля рынка, свои разработки только создаются.
Нужно еще учесть, что стоимость пассажирских перевозок по российским железным дорогам значительно ниже, чем по европейским, в том числе за счет уровня сервиса. У нас до сих пор используются старые поезда, аналоги которых в той же Европе были списаны десятилетия назад. Это одна из причин, по которой удается держать достаточно низкие цены на перевозки, а население страны уже привыкло и к такому сервису, и к таким ценам.
Что касается второго фактора, то Россия отличается высокой долей присутствия госструктур в крупном бизнесе. Это относится и к производству автомобилей. Мелкий и средний бизнес у нас развит слабо. А ведь именно бизнес, не аффилированный с госструктурами, является драйвером внедрения технологических новинок. Кроме того, учитывая, что РЖД – это госмонополия, можно ожидать лоббирования интересов компании на высоком уровне с тем, чтобы не произошло революционного перехода на беспилотный каршеринг. Скорее всего, его распространение будет происходить под достаточно строгим контролем государства, то есть медленно.
Наконец, повторюсь, огромный размер территории России и отсутствие в ней безупречной сети автодорог, которая необходима для беспилотников, тоже сказывается. Ситуация с дорогами у нас постепенно улучшается, но недостаточно явно для того, чтобы способствовать распространению этого вида транспорта по всей стране.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Рост цен на бензин разоряет автоперевозчиков

Рост цен на бензин разоряет автоперевозчиков
Резкий рост на бензин, который произошел весной на российском рынке, приводит к разорению автоперевозчиков. В компаниях прошла волна сокращений персонала. Многие переходят, по сути, на антикризисные принципы управления.
РЖД-Партнер

России не стоит развивать грузовые автоперевозки

России не стоит развивать грузовые автоперевозки
Большая ошибка для такого государства как Россия развивать грузовые автомобильные перевозки. Грузовые перевозки сопровождаются многочисленными нарушениями в области ввоза, часты случаи контрабанды и контрафакта. Страны, обладающие такими огромными пространствами как Россия или Казахстан, должны делать упор на железнодорожный транспорт.
РЖД-Партнер

Вокруг темы беспилотников в России много хайпа

Вокруг темы беспилотников в России много хайпа
Беспилотники собираются протестировать на трассах «Скандинавия» и М11, а в Москве осенью ждут первый беспилотный трамвай. На самом деле вокруг темы беспилотных машин много, как сегодня говорится, хайпа. Реальных глобальных плюсов от внедрения этой технологии нет.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions