• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.76 0.11 EUR ЦБ РФ 69.63 -0.17
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.11.2016 14:39:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Плановый транспорт разоряется из-за параллельной работы «рыночных» перевозчиков

В СССР города планировались исходя из уровня автомобилизации – 60 автомобилей на 1000 жителей. Ширина дорог, площади парковок – все рассчитано по этой норме.
Плановый транспорт разоряется из-за параллельной работы «рыночных» перевозчиков
Сегодня в крупных городах России уровень автомобилизации составляет 300-400 автомобилей на 1000 жителей, т.е. в пять-семь раз больше, чем планировалось. Совершенно очевидно, что мы не сможем раздвинуть здания, чтобы увеличить ширину дорог в пять-семь раз или построить дороги в пять-семь уровней, чтобы пропустить всех желающих. Расчеты показали, что для обеспечения движения всех желающих на автомобиле в Москве пришлось бы заасфальтировать 60% территории города.
Аналогично, площадь одного рабочего места составляет в среднем 13-14 кв. м, тогда как площадь одного парковочного места – 35 кв. м общей площади стоянки. Это означает, что на каждый офисный небоскреб было бы необходимо разместить рядом как минимум два-три «парковочных» небоскреба аналогичной площади, что совершенно исключено.
Сегодня для специалистов всего мира совершенно очевидно: в крупном городе не менее 70-80% перевозок должен осуществлять общественный транспорт. Но достичь этой доли возможно только при высоком качестве транспортной системы и ее привлекательности для пассажиров, чтобы граждане добровольно отказались от поездок на индивидуальном автотранспорте.
Необходимо законодательно наделить органы власти полномочиями и ответственностью, чтобы обеспечить надлежащее качество перевозок с минимальными затратами. Прошло уже более 20 лет с момента «либерализации» транспортного рынка, но ситуация с общественным транспортом продолжает ухудшаться. Плановый транспорт, обеспечивающий высокое качество и низкие затраты по системе, разоряется из-за параллельной работы «рыночных» перевозчиков, ветшает, становится непривлекательным и закрывается; пассажиры остаются с переполненным, ненадежным и дорогим коммерческим транспортом, образующим заторы и застревающим в этих же заторах.
Очевидно, что действующее законодательство не обеспечивает качество перевозок. От заторов и низкого качества воздуха страдают жители городов, т.е. в том числе каждый из нас. И пока мы с вами не обеспечим качество общественного транспорта – города будут оставаться в заторах. Никаких других способов решения проблемы заторов в мире не существует.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Российский рынок заказных пассажирских перевозок находится в опасности

Российский рынок заказных пассажирских перевозок находится в опасности
Число перевозок туристических групп из Китая нелегальными автобусами без транспортных документов неуклонно растет. Данное имущество оформляется на имена частных лиц. В случае проверки вопросы решаются за наличные на месте.
РЖД-Партнер

В Шушарах для грузовиков создадут новый центр

В Шушарах для грузовиков создадут новый центр
В промышленно-логистическом комплексе, расположенном в пос. Шушары, построят новую станцию техобслуживания для грузового автотранспорта. Земельный участок приобрела одна крупная транспортно-экспедиционная компания.
РЖД-Партнер

На рынке остались те операторы, которые могут оптимизировать бизнес-процессы под нужды клиентов

На рынке остались те операторы, которые могут оптимизировать бизнес-процессы под нужды клиентов
Увеличение грузооборота на рынке автомобильных перевозок в Санкт-Петербурге в 2017 году составило 10–15% к уровню 2016-го.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions