RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.11.2016 14:39:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Плановый транспорт разоряется из-за параллельной работы «рыночных» перевозчиков

В СССР города планировались исходя из уровня автомобилизации – 60 автомобилей на 1000 жителей. Ширина дорог, площади парковок – все рассчитано по этой норме.
Плановый транспорт разоряется из-за параллельной работы «рыночных» перевозчиков
Сегодня в крупных городах России уровень автомобилизации составляет 300-400 автомобилей на 1000 жителей, т.е. в пять-семь раз больше, чем планировалось. Совершенно очевидно, что мы не сможем раздвинуть здания, чтобы увеличить ширину дорог в пять-семь раз или построить дороги в пять-семь уровней, чтобы пропустить всех желающих. Расчеты показали, что для обеспечения движения всех желающих на автомобиле в Москве пришлось бы заасфальтировать 60% территории города.
Аналогично, площадь одного рабочего места составляет в среднем 13-14 кв. м, тогда как площадь одного парковочного места – 35 кв. м общей площади стоянки. Это означает, что на каждый офисный небоскреб было бы необходимо разместить рядом как минимум два-три «парковочных» небоскреба аналогичной площади, что совершенно исключено.
Сегодня для специалистов всего мира совершенно очевидно: в крупном городе не менее 70-80% перевозок должен осуществлять общественный транспорт. Но достичь этой доли возможно только при высоком качестве транспортной системы и ее привлекательности для пассажиров, чтобы граждане добровольно отказались от поездок на индивидуальном автотранспорте.
Необходимо законодательно наделить органы власти полномочиями и ответственностью, чтобы обеспечить надлежащее качество перевозок с минимальными затратами. Прошло уже более 20 лет с момента «либерализации» транспортного рынка, но ситуация с общественным транспортом продолжает ухудшаться. Плановый транспорт, обеспечивающий высокое качество и низкие затраты по системе, разоряется из-за параллельной работы «рыночных» перевозчиков, ветшает, становится непривлекательным и закрывается; пассажиры остаются с переполненным, ненадежным и дорогим коммерческим транспортом, образующим заторы и застревающим в этих же заторах.
Очевидно, что действующее законодательство не обеспечивает качество перевозок. От заторов и низкого качества воздуха страдают жители городов, т.е. в том числе каждый из нас. И пока мы с вами не обеспечим качество общественного транспорта – города будут оставаться в заторах. Никаких других способов решения проблемы заторов в мире не существует.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях во время движения упростит работу перевозчиков

Внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях во время движения упростит работу перевозчиков
Сегодня в большинстве случаев у перевозчиков нет реальной физической возможности проконтролировать осевые нагрузки после загрузки транспортного средства. Даже автомобили, которые оснащены системой определения нагрузки на оси, не способны на 100% показать настоящий вес. Также не совсем понятна процедура обжалования таких штрафов. Но если удастся реализовать внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях во время движения и информирование о существующих местах, где водители смогут устранить нарушение, это, конечно, упростит жизнь перевозчикам.
РЖД-Партнер

Появление первого беспилотника на улицах города стоит ожидать не ранее, чем через 5-10 лет

Появление первого беспилотника на улицах города стоит ожидать не ранее, чем через 5-10 лет
Производители гражданских и коммерческих беспилотных автомобилей уже сейчас предлагают в топовых комплектациях своих моделей такие опции, как Distronic, адаптивный круиз-контроль и BAS (brake assist system). Такие устройства позволяют водителю поддерживать и регулировать скорость, соблюдать дистанцию до впереди идущего авто и при необходимости прибегнуть к экстренному торможению. Кроме того, беспилотные транспортные средства способны считывать специальные визуальные и цифровые метки с помощью различных датчиков. Так, четкое следование по выбранной полосе возможно благодаря контролю дорожной разметки. С другой стороны, датчики быстро загрязняются при неблагоприятных погодных условиях и зачастую не считывают дорожную разметку.
РЖД-Партнер

Решение проблемы пробок находится в плоскости грамотной градостроительной политики

Решение проблемы пробок находится в плоскости грамотной градостроительной политики
Там, где есть внеуличный транспорт, можно строить высотные дома. Там, где его нет,  должна быть малоэтажная застройка. Если мы не отладим координацию градостроительной политики, мы как транспортники всегда будем следовать за стройкомплексом и решать проблемы, которые он нам создает.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions