• Ставка на полувагон
    2111
    -0.8 %
    руб./сут.
    август 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.88 0 EUR ЦБ РФ 76.18 0
    BTC 6366.78 usd BTC 426765.26 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2018 10:00:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Нейронные сети для автопилотирования

На крупнейшей мировой выставке электроники и робототехники CES 2018 в Лас-Вегасе была представлена российская технология понимания дорожной ситуации Cognitive smart situation capture. В связи с этим хотелось бы уточнить, зачем необходимы подобные системы.
Нейронные сети для автопилотирования
Такой подход позволяет не только детектировать объекты дорожной сцены, но и делать точный прогноз развития ситуации для всех участников дорожной сцены, формировать сценарии безопасного движения, в том числе в критических ситуациях. И это является обязательным элементом управления для того, чтобы езда в беспилотном режиме была безопасной.
Например когда в отсутствии видимых помех для движения попутные транспортные средства с правой или левой стороны начинают снижать скорость. Система понимает, что причиной этого может быть появление на дороге, скажем, человека, переходящего трассу в недозволенном месте. Соответственно, системе, управляющей автомобилем, тоже необходимо приготовиться к торможению.
Есть и другие подходы, которые позволяют безопасно управлять транспортным средством в сложных ситуациях, которые не решаются простыми алгоритмами. Тогда приходится систему учить определять зоны, в которых тот или иной объект дорожной сцены может (или не может) переместиться и с какой вероятностью, чтобы рассчитать опасные и безопасные зоны для маневра. При этом будут использоваться все возможные признаки, косвенно подтверждающие намерения того или иного участника дорожной ситуации (сигнал поворота автомобиля, поднятая вверх рука пешехода, аварийная сигнализация). На основе подобных прогнозов могут строиться конкретные сценарии поведения беспилотного автомобиля.
Для прогнозирования ситуаций также может использоваться инструментарий нейронных сетей. В случае, если прогнозируемая ситуация совпадает с реальной, то эти данные могут быть направлены на вход нейронной сети, которая на правильных прогнозах будет самообучаться в процессе движения авторобота.
Это позволит повысить точность его прогнозирования и в итоге понимать смысл дорожных ситуаций. И здесь на выручку приходит технология Cognitive low level data fusion, позволяющая повысить обеспечение безопасности движения до 30%.
Так что отрасль приближается к тому дню, когда автопилот сможет заменить человека при движении на автотрассе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Массовое использование беспилотников начнется с грузовых автомобилей

Массовое использование беспилотников начнется с грузовых автомобилей
Массовое использование беспилотников начнется с грузовых автомобилей, так как процесс транспортировки товаров проще упорядочить, чем перевозку людей. Пассажиры во время поездки могут внезапно изменить свой маршрут или вовсе выйти на ближайшей остановке. В таких незапланированных ситуациях системе нужно будет совершить больше операций.
РЖД-Партнер

Открытие Керченского моста для большегрузов резко уменьшит сроки доставки и стоимость перевозки

Открытие Керченского моста для большегрузов резко уменьшит сроки доставки и стоимость перевозки
Сейчас основной грузооборот приходится на соседний Краснодарский край, причем 9/10 общего объема составляют входящие грузы. Главным образом в Севастополь везут оборудование и сырье для промышленных предприятий, а также товары народного потребления. Кроме того, на летние месяцы приходится пик переездов частных лиц с материка.
РЖД-Партнер

Штраф за перегруз должен действовать только при условии превышения общей массы груза

Штраф за перегруз должен действовать только при условии превышения общей массы груза
Основной недостаток в технологии работы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВК) заключается в высокой погрешности, с одной стороны, и непрозрачности системы поверки – с другой. Корректность работы устройств сложно проверить и иногда она вызывает вопросы.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions