+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2018 10:00:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Нейронные сети для автопилотирования

На крупнейшей мировой выставке электроники и робототехники CES 2018 в Лас-Вегасе была представлена российская технология понимания дорожной ситуации Cognitive smart situation capture. В связи с этим хотелось бы уточнить, зачем необходимы подобные системы.
Нейронные сети для автопилотирования
Такой подход позволяет не только детектировать объекты дорожной сцены, но и делать точный прогноз развития ситуации для всех участников дорожной сцены, формировать сценарии безопасного движения, в том числе в критических ситуациях. И это является обязательным элементом управления для того, чтобы езда в беспилотном режиме была безопасной.
Например когда в отсутствии видимых помех для движения попутные транспортные средства с правой или левой стороны начинают снижать скорость. Система понимает, что причиной этого может быть появление на дороге, скажем, человека, переходящего трассу в недозволенном месте. Соответственно, системе, управляющей автомобилем, тоже необходимо приготовиться к торможению.
Есть и другие подходы, которые позволяют безопасно управлять транспортным средством в сложных ситуациях, которые не решаются простыми алгоритмами. Тогда приходится систему учить определять зоны, в которых тот или иной объект дорожной сцены может (или не может) переместиться и с какой вероятностью, чтобы рассчитать опасные и безопасные зоны для маневра. При этом будут использоваться все возможные признаки, косвенно подтверждающие намерения того или иного участника дорожной ситуации (сигнал поворота автомобиля, поднятая вверх рука пешехода, аварийная сигнализация). На основе подобных прогнозов могут строиться конкретные сценарии поведения беспилотного автомобиля.
Для прогнозирования ситуаций также может использоваться инструментарий нейронных сетей. В случае, если прогнозируемая ситуация совпадает с реальной, то эти данные могут быть направлены на вход нейронной сети, которая на правильных прогнозах будет самообучаться в процессе движения авторобота.
Это позволит повысить точность его прогнозирования и в итоге понимать смысл дорожных ситуаций. И здесь на выручку приходит технология Cognitive low level data fusion, позволяющая повысить обеспечение безопасности движения до 30%.
Так что отрасль приближается к тому дню, когда автопилот сможет заменить человека при движении на автотрассе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions