• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.01.2018 10:00:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Нейронные сети для автопилотирования

На крупнейшей мировой выставке электроники и робототехники CES 2018 в Лас-Вегасе была представлена российская технология понимания дорожной ситуации Cognitive smart situation capture. В связи с этим хотелось бы уточнить, зачем необходимы подобные системы.
Нейронные сети для автопилотирования
Такой подход позволяет не только детектировать объекты дорожной сцены, но и делать точный прогноз развития ситуации для всех участников дорожной сцены, формировать сценарии безопасного движения, в том числе в критических ситуациях. И это является обязательным элементом управления для того, чтобы езда в беспилотном режиме была безопасной.
Например когда в отсутствии видимых помех для движения попутные транспортные средства с правой или левой стороны начинают снижать скорость. Система понимает, что причиной этого может быть появление на дороге, скажем, человека, переходящего трассу в недозволенном месте. Соответственно, системе, управляющей автомобилем, тоже необходимо приготовиться к торможению.
Есть и другие подходы, которые позволяют безопасно управлять транспортным средством в сложных ситуациях, которые не решаются простыми алгоритмами. Тогда приходится систему учить определять зоны, в которых тот или иной объект дорожной сцены может (или не может) переместиться и с какой вероятностью, чтобы рассчитать опасные и безопасные зоны для маневра. При этом будут использоваться все возможные признаки, косвенно подтверждающие намерения того или иного участника дорожной ситуации (сигнал поворота автомобиля, поднятая вверх рука пешехода, аварийная сигнализация). На основе подобных прогнозов могут строиться конкретные сценарии поведения беспилотного автомобиля.
Для прогнозирования ситуаций также может использоваться инструментарий нейронных сетей. В случае, если прогнозируемая ситуация совпадает с реальной, то эти данные могут быть направлены на вход нейронной сети, которая на правильных прогнозах будет самообучаться в процессе движения авторобота.
Это позволит повысить точность его прогнозирования и в итоге понимать смысл дорожных ситуаций. И здесь на выручку приходит технология Cognitive low level data fusion, позволяющая повысить обеспечение безопасности движения до 30%.
Так что отрасль приближается к тому дню, когда автопилот сможет заменить человека при движении на автотрассе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

России не стоит развивать грузовые автоперевозки

России не стоит развивать грузовые автоперевозки
Большая ошибка для такого государства как Россия развивать грузовые автомобильные перевозки. Грузовые перевозки сопровождаются многочисленными нарушениями в области ввоза, часты случаи контрабанды и контрафакта. Страны, обладающие такими огромными пространствами как Россия или Казахстан, должны делать упор на железнодорожный транспорт.
РЖД-Партнер

Вокруг темы беспилотников в России много хайпа

Вокруг темы беспилотников в России много хайпа
Беспилотники собираются протестировать на трассах «Скандинавия» и М11, а в Москве осенью ждут первый беспилотный трамвай. На самом деле вокруг темы беспилотных машин много, как сегодня говорится, хайпа. Реальных глобальных плюсов от внедрения этой технологии нет.
РЖД-Партнер

Усиление контроля грузовых автомобильных перевозок увеличит долю ж/д в транспортировке крупногабаритных грузов

Усиление контроля грузовых автомобильных перевозок увеличит долю ж/д в транспортировке крупногабаритных грузов
Железная дорога уступает автомобильным перевозчикам крупногабаритные и негабаритные грузы. Железнодорожным операторам трудно конкурировать с транспортными компаниями, работающими по серым схемам. По нашим оценкам, 70% грузовых автоперевозок выполняется «в серую».

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions