В этот раз катализатором могла стать новость о планируемом сотрудничестве с европейской компанией Kogel по совместному производству и обслуживанию прицепной техники, однако, думается, что этот повод еще менее значителен для поддержания устойчивого ростового тренда.
Более значительными фундаментальными факторами, поддерживающими акции КамАЗа, можно считать то, что, во-первых, рынок новых грузовиков пять месяцев подряд демонстрирует рост продаж по сравнению помесячно с результатами прошлого года, а по результатам сентября может показать рост и за девять месяцев в целом. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в августе 2016 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 4,7 тыс. единиц, что на 21,1% больше, чем годом ранее. Остальные секторы авторынка (за исключением вторичного рынка и легкового премиального сегмента) все еще продолжают снижение. Во-вторых, пользуясь ценовым преимуществом перед иностранными производителями, «КамАЗ» продолжает наращивать свою долю на этом рынке: в августе на его машины пришлось около 38% от общего объема продаж грузовиков. В количественном выражении это соответствует примерно 1,8 тыс. штук или на 34,8% больше, чем год назад.
Учитывая в целом невысокую ликвидность акций на бирже (за исключением последних дней) и отсутствие как негативных, так и существенных позитивных новостей, можно предположить в среднесрочной перспективе постепенную стабилизацию котировок вокруг цены 45 руб. за штуку с максимальным диапазоном колебаний от 40 до 50 руб. Пока такой сценарий мне видится наиболее вероятным, если не поступит каких-то важных новостей.
Автор: Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.