Количество бюджетных денег, которые нужно буквально «закопать», чтобы появились дороги, настолько огромно, что ни федеральный, ни региональный, ни муниципальный бюджет с этим не справится. Желание обособить и выделить средства, которые идут на дорожную инфраструктуру, привело к восстановлению дорожных фондов, и ситуация, по крайней мере, если кардинально не улучшилась, то она и не ухудшается. Качество федеральной дорожной инфраструктуры на сегодняшний день приводится к нормативному состоянию. К 2018 году стоит задача: федеральные дороги, которых на сегодня насчитывается 50 000 километров, будут доведены Федеральным дорожным агентством до нормального эксплуатационного состояния. По крайней мере, мы войдем в нормальный гарантийный режим и будем их эксплуатировать и ремонтировать в соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к ним. Деградации здесь не будет. Но и по поводу прорыва в части создания автодорог, я думаю, не надо обольщаться.
Не станем мы Китаем, не приблизимся по количеству дорог на одного жителя страны и на автомобиль к европейским странам или США. Но ключевые направления и задачи по доведению дорог до нормального состояния в крупных городских агломерациях, там, где действительно живет значительная часть населения, они есть и решаются, в том числе через программу «Безопасные и качественные дороги». Задача соединения этих агломераций нормальными дорогами заключается в том, чтобы автомобили, грузы и люди могли беспрепятственно перемещаться. Эта задача будет решаться в первую очередь через финансирование из федерального бюджета. Привлечение дополнительных источников, таких, как частные средства, пенсионные, страховые, средства населения – это, конечно, здорово. Но только в том случае, если это не будет мешать ни заявителям, ни государству, ни концедентам проводить концессионные конкурсы и реализовывать проекты в рамках закона о концессионных соглашениях. Плохой он или хороший этот закон, но он работает и генерирует то количество денег, которые в этой сфере на сегодняшний день уже аккумулировано и приносит пользу.
Автор: Иван Григорович, начальник федерального казенного учреждения «Дороги России»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.