+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2016 14:15:13
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Для создания завершенной модели линейного объекта автодороги требуется единый проектный подход

Информационное моделирование становится перспективным направлением в разработке проектной документации при строительстве транспортной инфраструктуры.
Для создания завершенной модели линейного объекта автодороги требуется единый проектный подход
Проект «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа), подъезд к городу Иваново во Владимирской области» стал пилотным в плане использования технологии информационного моделирования. Проектировщикам многое приходилось переделывать, не раз возвращаясь на один или несколько этапов назад, чтобы реализовать требования, заложенные в задании на проектирование. В результате продолжительность создания информационной модели значительно превысила время разработки проектной документации, которая выполнялась с использованием стандартных программных комплексов. Это не совсем верный подход, но работа в рамках действующего контракта, с одной стороны, с ограничением сроков и бюджета, а с другой — без права на ошибку, побудила разделить два данных процесса и проводить их параллельно.
В итоге была подготовлена проектная документация в соответствии с действующим законодательством и сформирована информационная модель. Проделанный путь позволил осознать ошибки, допущенные в процессе работ, сформулировать структуру модели, дополнительные требования к проведению инженерных изысканий, уровню проработки трехмерных объектов конструктивных элементов и элементов обустройства автомобильной дороги, создать библиотеку использовавшихся трехмерных элементов.
При этом все работы приходилось проводить в условиях отсутствия нормативно-технической документации. Хотя Минстроем России разработаны четыре проекта Свода правил, ни один из них не учитывает специфики линейных объектов. А ведь отличия автомобильных дорог общего пользования от объектов промышленного, общественного и жилого назначения значительны. Таким образом, чтобы создать единую модель на весь объект протяженной автодороги, нужно обязательно сформировать единый проектный подход. Он помог нам учесть множество нюансов и избежать многих ошибок, а также подготовить подробную проектную документацию. На капитальный ремонт участка дороги М7 отведен один год. Само строительство планируется осуществить в 2 этапа: в прямом и обратном направлении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions