+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2016 14:15:13
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Для создания завершенной модели линейного объекта автодороги требуется единый проектный подход

Информационное моделирование становится перспективным направлением в разработке проектной документации при строительстве транспортной инфраструктуры.
Для создания завершенной модели линейного объекта автодороги требуется единый проектный подход
Проект «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа), подъезд к городу Иваново во Владимирской области» стал пилотным в плане использования технологии информационного моделирования. Проектировщикам многое приходилось переделывать, не раз возвращаясь на один или несколько этапов назад, чтобы реализовать требования, заложенные в задании на проектирование. В результате продолжительность создания информационной модели значительно превысила время разработки проектной документации, которая выполнялась с использованием стандартных программных комплексов. Это не совсем верный подход, но работа в рамках действующего контракта, с одной стороны, с ограничением сроков и бюджета, а с другой — без права на ошибку, побудила разделить два данных процесса и проводить их параллельно.
В итоге была подготовлена проектная документация в соответствии с действующим законодательством и сформирована информационная модель. Проделанный путь позволил осознать ошибки, допущенные в процессе работ, сформулировать структуру модели, дополнительные требования к проведению инженерных изысканий, уровню проработки трехмерных объектов конструктивных элементов и элементов обустройства автомобильной дороги, создать библиотеку использовавшихся трехмерных элементов.
При этом все работы приходилось проводить в условиях отсутствия нормативно-технической документации. Хотя Минстроем России разработаны четыре проекта Свода правил, ни один из них не учитывает специфики линейных объектов. А ведь отличия автомобильных дорог общего пользования от объектов промышленного, общественного и жилого назначения значительны. Таким образом, чтобы создать единую модель на весь объект протяженной автодороги, нужно обязательно сформировать единый проектный подход. Он помог нам учесть множество нюансов и избежать многих ошибок, а также подготовить подробную проектную документацию. На капитальный ремонт участка дороги М7 отведен один год. Само строительство планируется осуществить в 2 этапа: в прямом и обратном направлении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions