• Ставка на полувагон
    2123
    -2.1 %
    руб./сут.
    май 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.26 -1.27 EUR ЦБ РФ 72.24 -1.09
    BTC 7943.91 usd BTC 486246.73 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.11.2016 14:15:13
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Для создания завершенной модели линейного объекта автодороги требуется единый проектный подход

Информационное моделирование становится перспективным направлением в разработке проектной документации при строительстве транспортной инфраструктуры.
Для создания завершенной модели линейного объекта автодороги требуется единый проектный подход
Проект «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» (Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа), подъезд к городу Иваново во Владимирской области» стал пилотным в плане использования технологии информационного моделирования. Проектировщикам многое приходилось переделывать, не раз возвращаясь на один или несколько этапов назад, чтобы реализовать требования, заложенные в задании на проектирование. В результате продолжительность создания информационной модели значительно превысила время разработки проектной документации, которая выполнялась с использованием стандартных программных комплексов. Это не совсем верный подход, но работа в рамках действующего контракта, с одной стороны, с ограничением сроков и бюджета, а с другой — без права на ошибку, побудила разделить два данных процесса и проводить их параллельно.
В итоге была подготовлена проектная документация в соответствии с действующим законодательством и сформирована информационная модель. Проделанный путь позволил осознать ошибки, допущенные в процессе работ, сформулировать структуру модели, дополнительные требования к проведению инженерных изысканий, уровню проработки трехмерных объектов конструктивных элементов и элементов обустройства автомобильной дороги, создать библиотеку использовавшихся трехмерных элементов.
При этом все работы приходилось проводить в условиях отсутствия нормативно-технической документации. Хотя Минстроем России разработаны четыре проекта Свода правил, ни один из них не учитывает специфики линейных объектов. А ведь отличия автомобильных дорог общего пользования от объектов промышленного, общественного и жилого назначения значительны. Таким образом, чтобы создать единую модель на весь объект протяженной автодороги, нужно обязательно сформировать единый проектный подход. Он помог нам учесть множество нюансов и избежать многих ошибок, а также подготовить подробную проектную документацию. На капитальный ремонт участка дороги М7 отведен один год. Само строительство планируется осуществить в 2 этапа: в прямом и обратном направлении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Вокруг темы беспилотников в России много хайпа

Вокруг темы беспилотников в России много хайпа
Беспилотники собираются протестировать на трассах «Скандинавия» и М11, а в Москве осенью ждут первый беспилотный трамвай. На самом деле вокруг темы беспилотных машин много, как сегодня говорится, хайпа. Реальных глобальных плюсов от внедрения этой технологии нет.
РЖД-Партнер

Усиление контроля грузовых автомобильных перевозок увеличит долю ж/д в транспортировке крупногабаритных грузов

Усиление контроля грузовых автомобильных перевозок увеличит долю ж/д в транспортировке крупногабаритных грузов
Железная дорога уступает автомобильным перевозчикам крупногабаритные и негабаритные грузы. Железнодорожным операторам трудно конкурировать с транспортными компаниями, работающими по серым схемам. По нашим оценкам, 70% грузовых автоперевозок выполняется «в серую».
РЖД-Партнер

Вторичное использование асфальта в ремонте дорог призвано оптимизировать затраты подрядчиков

Вторичное использование асфальта в ремонте дорог призвано оптимизировать затраты подрядчиков
Качество отремонтированных дорог с использованием технологии холодного ресайклинга асфальтобетона (вторично используемого асфальтобетона с добавлением битумных вяжущих) значительно уступает стандартному горячему ресайклингу. Щебеночные компоненты во вторичном асфальтобетоне сравнительно менее устойчивы, соответственно дорожное полотно будет менее прочным. Однако качество отремонтированной автодороги в первую очередь определяется технологией укладки.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions