+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2017 10:15:20
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Для создания телематических систем нужен комплексный подход

В вопросах создания интеллектуальных телематических систем (ИТС) для применения в транспортной отрасли хотелось бы видеть комплексный подход. На мой взгляд, в рамках рабочей группы, созданной под эгидой правительства, должно быть сформировано единое техническое задание на разработку и внедрение системы с учетом задач государства, транспортной отрасли, страховых компаний, производителей техники, глобальных систем навигации, спасательных служб и других заинтересованных сторон.
Для создания телематических систем нужен комплексный подход
К сожалению, на сегодняшний день каждый из разработчиков и пользователей ИТС идет своим уникальным путем. Например, для системы «Платон» были внедрены приборы учета пробега по федеральным трассам (транспондеры), а также софт и наземная инфраструктура. Производители техники еще с прошлого века оснащают автотранспорт приборами контроля режима труда и отдыха водителей (тахографами) и другими системами контроля технического состояния машин. Бизнес активно разрабатывает коммерческие программные продукты по маршрутизации и эффективному использованию транспорта для перевозок пассажиров и грузов, в частности, системы уберизации. Службы спасения сделали ставку на «ЭРА-Глонасс», применяя в своей деятельности отдельные, обязательные к установке приборы. Государство инвестирует средства в наземную инфраструктуру для обеспечения весового контроля, и т.д.

В идеале нужно разработать одно комплексное решение, которое бы обеспечило выполнение нескольких задач контроля и управления на транспорте. Например, к таким функциям относятся: управление транспортным средством без участия человека (роботизированные комплексы), контроль скоростного режима и технического состояния автомобиля, обеспечение режима труда и отдыха водителя, пока его не заменит автопилот, определение местоположения транспортного средства для задач МЧС, весовой контроль на основе данных осевых нагрузок, управление транспортными потоками в режиме реального времени (крайне актуально для мегаполисов и федеральных трасс в условиях погодных катаклизмов), выполнение фискальных и расчетных функций (сборы за пользование дорогами, налоги, коммерческие расчеты).

Интеллектуальная телематическая система, безусловно, должна быть открытой для многих пользователей, то есть все заинтересованные участники транспортного процесса должны иметь доступ к аналитике из ИТС, ведь мы входим в эру big data. Это позволит решать, в том числе, задачи по окупаемости научных исследований НИОКР и серьезных инвестиций в интеграцию IT-систем и транспортную инфраструктуру.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions