RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.10.2016 12:16:00
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Действующее законодательство РФ позволяет задерживать иностранные фуры, не оплатившие сбор по системе «Платон»

В соответствии с законодательством РФ, движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения причиняемого дорогам вреда.
Действующее законодательство РФ позволяет задерживать иностранные фуры, не оплатившие сбор по системе «Платон»
В отношении транспортных средств, которые принадлежат иностранным перевозчикам, плата вносится самими водителями, если ранее этого не сделали собственники соответствующих транспортных средств. Правила взимания платы с 12-тонников, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, определяют, что еще до начала движения транспортного средства его собственник (владелец) обеспечивает установку и включение соответствующих устройств, а также вносит оператору плату, размер которой зависит в том числе от протяженности планируемого маршрута движения.
В целях синхронизации указанных норм с законодательством о международных перевозках, в 2015 году в Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» были внесены соответствующие изменения. Новые положения урегулировали порядок и условия выезда иностранных транспортных средств с учетом исполнения требований по международной перевозке, включая внесение платы.
Указанный ФЗ позволяет уполномоченным органам Российской Федерации задерживать транспортное средство, собственник (владелец) которого не внес плату, в пунктах пропуска через госграницу РФ при выезде транспортного средства с территории нашей страны – вплоть до устранения причин задержания и до предъявления документа, подтверждающего уплату административного штрафа.
Можно предположить, что к настоящему моменту финализирована процедура передачи соответствующих данных о перечислении иностранными перевозчиками платы между оператором «Платона» и таможенной службой, что позволит оперативно принимать решения о задержании транспортных средств в случае выявления нарушений в рамках международных перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях во время движения упростит работу перевозчиков

Внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях во время движения упростит работу перевозчиков
Сегодня в большинстве случаев у перевозчиков нет реальной физической возможности проконтролировать осевые нагрузки после загрузки транспортного средства. Даже автомобили, которые оснащены системой определения нагрузки на оси, не способны на 100% показать настоящий вес. Также не совсем понятна процедура обжалования таких штрафов. Но если удастся реализовать внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях во время движения и информирование о существующих местах, где водители смогут устранить нарушение, это, конечно, упростит жизнь перевозчикам.
РЖД-Партнер

Появление первого беспилотника на улицах города стоит ожидать не ранее, чем через 5-10 лет

Появление первого беспилотника на улицах города стоит ожидать не ранее, чем через 5-10 лет
Производители гражданских и коммерческих беспилотных автомобилей уже сейчас предлагают в топовых комплектациях своих моделей такие опции, как Distronic, адаптивный круиз-контроль и BAS (brake assist system). Такие устройства позволяют водителю поддерживать и регулировать скорость, соблюдать дистанцию до впереди идущего авто и при необходимости прибегнуть к экстренному торможению. Кроме того, беспилотные транспортные средства способны считывать специальные визуальные и цифровые метки с помощью различных датчиков. Так, четкое следование по выбранной полосе возможно благодаря контролю дорожной разметки. С другой стороны, датчики быстро загрязняются при неблагоприятных погодных условиях и зачастую не считывают дорожную разметку.
РЖД-Партнер

Решение проблемы пробок находится в плоскости грамотной градостроительной политики

Решение проблемы пробок находится в плоскости грамотной градостроительной политики
Там, где есть внеуличный транспорт, можно строить высотные дома. Там, где его нет,  должна быть малоэтажная застройка. Если мы не отладим координацию градостроительной политики, мы как транспортники всегда будем следовать за стройкомплексом и решать проблемы, которые он нам создает.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions