• Ставка на полувагон
    2128
    -0.1 %
    руб./сут.
    июль 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.26 -0.04 EUR ЦБ РФ 72.8 0.33
    BTC 6672.05 usd BTC 415868.88 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2017 17:48:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дефицит вагонов ставит в Карелии горнодобывающую отрасль на грань выживания

Дефицит вагонов для перевозки щебня и, как следствие, серьезное снижение объема перевозок – общая проблема карельских горнодобывающих предприятий. Об этой проблеме знают все, включая карельские власти и даже федеральное правительство.
Дефицит вагонов ставит в Карелии горнодобывающую отрасль на грань выживания
Известны и причины: операторы подвижного состава списали старый парк и обеспечивают вагонами в основном угольные контракты. Вагонов для перевозки не хватает, а цена доставки щебня выросла в 2,5–3 раза по сравнению с 2015 годом! В итоге за последние годы в Карелии с рынка ушла половина гранитных карьеров, которые в современных условиях оказались нерентабельны.

Тенденция такова, что цена на сам материал не выросла, а тарифы на перевозку увеличены. Зарабатывают в условиях острого дефицита вагонов операторы и перекупщики, но никак не производители щебня. Повысились также затраты на обслуживание карьеров, в цене выросли ГСМ и запчасти. По этим причинам многие предприятия не могут продолжать работу. Если подобная тенденция будет сохраняться, с рынка уйдет еще немало производителей щебня.

Будет ли в такой ситуации свободнее другим? Сильнейшие не выиграют, ведь сегодня все работают на грани рентабельности. Да и когда условия были благоприятными, заказов хватало всем. Сейчас – тем более. Материал на карьерах есть, его просто нечем вывозить. А если нет сбыта, нет и дохода производителю, нечем платить зарплату рабочим, пополнять региональный бюджет.

Мы, предприятия, никак с этим бороться не можем. Требуется волевое решение на уровне правительства по обеспечению вагонами карельских горных предприятий. Если же ситуация не изменится, нужно быть готовым к тому, что Карелия постепенно станет депрессивным регионом и потеряет свою прибыльную горнодобывающую отрасль.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Россия продолжает снижать импорт щебня из Белоруссии

Россия продолжает снижать импорт щебня из Белоруссии
С начала 2018 года Россия продолжает снижать импорт щебня из Белоруссии. Если в марте прошлого года, по данным ОАО «РЖД», в нашу страну было ввезено 1,2 млн т, то в марте этого года – 900 тыс. т, а в апреле – 700 тыс. т. Такие цифры были приведены на проходящей в Москве V Международной конференции « Рынок щебня России – 2018».
РЖД-Партнер

Почему не получили 4,5 млн т щебня из карьеров Северо-Запада

Почему не получили 4,5 млн т щебня из карьеров Северо-Запада
В 2017 году по железной дороге карьеры не смогли вывезти щебень из Карелии – не было полувагонов. Между тем именно в этот момент на рынке образовался достаточно высокий спрос на строительные материалы.
РЖД-Партнер

Изменим правила – улучшим ситуацию на рынке

Изменим правила – улучшим ситуацию на рынке
Проблему дефицита полувагонов для транспортировки щебня будут разбирать на федеральном уровне: с 2015 года из-за списания парка вагонов перевозчики потеряли миллиарды прибыли, а многие игроки и вовсе ушли с рынка. Помимо того, что вагонов не хватает, стоимость их аренды еще и возросла в разы. О дальнейших перспективах горнодобывающей отрасли Карелии и возможных решениях проблемы ИА РЖД-Партнер.ру рассказал генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions