+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2017 17:48:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дефицит вагонов ставит в Карелии горнодобывающую отрасль на грань выживания

Дефицит вагонов для перевозки щебня и, как следствие, серьезное снижение объема перевозок – общая проблема карельских горнодобывающих предприятий. Об этой проблеме знают все, включая карельские власти и даже федеральное правительство.
Дефицит вагонов ставит в Карелии горнодобывающую отрасль на грань выживания
Известны и причины: операторы подвижного состава списали старый парк и обеспечивают вагонами в основном угольные контракты. Вагонов для перевозки не хватает, а цена доставки щебня выросла в 2,5–3 раза по сравнению с 2015 годом! В итоге за последние годы в Карелии с рынка ушла половина гранитных карьеров, которые в современных условиях оказались нерентабельны.

Тенденция такова, что цена на сам материал не выросла, а тарифы на перевозку увеличены. Зарабатывают в условиях острого дефицита вагонов операторы и перекупщики, но никак не производители щебня. Повысились также затраты на обслуживание карьеров, в цене выросли ГСМ и запчасти. По этим причинам многие предприятия не могут продолжать работу. Если подобная тенденция будет сохраняться, с рынка уйдет еще немало производителей щебня.

Будет ли в такой ситуации свободнее другим? Сильнейшие не выиграют, ведь сегодня все работают на грани рентабельности. Да и когда условия были благоприятными, заказов хватало всем. Сейчас – тем более. Материал на карьерах есть, его просто нечем вывозить. А если нет сбыта, нет и дохода производителю, нечем платить зарплату рабочим, пополнять региональный бюджет.

Мы, предприятия, никак с этим бороться не можем. Требуется волевое решение на уровне правительства по обеспечению вагонами карельских горных предприятий. Если же ситуация не изменится, нужно быть готовым к тому, что Карелия постепенно станет депрессивным регионом и потеряет свою прибыльную горнодобывающую отрасль.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions