• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.72 0.32 EUR ЦБ РФ 75.57 -0.08
    BTC 6447.28 usd BTC 422071.19 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2017 17:48:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дефицит вагонов ставит в Карелии горнодобывающую отрасль на грань выживания

Дефицит вагонов для перевозки щебня и, как следствие, серьезное снижение объема перевозок – общая проблема карельских горнодобывающих предприятий. Об этой проблеме знают все, включая карельские власти и даже федеральное правительство.
Дефицит вагонов ставит в Карелии горнодобывающую отрасль на грань выживания
Известны и причины: операторы подвижного состава списали старый парк и обеспечивают вагонами в основном угольные контракты. Вагонов для перевозки не хватает, а цена доставки щебня выросла в 2,5–3 раза по сравнению с 2015 годом! В итоге за последние годы в Карелии с рынка ушла половина гранитных карьеров, которые в современных условиях оказались нерентабельны.

Тенденция такова, что цена на сам материал не выросла, а тарифы на перевозку увеличены. Зарабатывают в условиях острого дефицита вагонов операторы и перекупщики, но никак не производители щебня. Повысились также затраты на обслуживание карьеров, в цене выросли ГСМ и запчасти. По этим причинам многие предприятия не могут продолжать работу. Если подобная тенденция будет сохраняться, с рынка уйдет еще немало производителей щебня.

Будет ли в такой ситуации свободнее другим? Сильнейшие не выиграют, ведь сегодня все работают на грани рентабельности. Да и когда условия были благоприятными, заказов хватало всем. Сейчас – тем более. Материал на карьерах есть, его просто нечем вывозить. А если нет сбыта, нет и дохода производителю, нечем платить зарплату рабочим, пополнять региональный бюджет.

Мы, предприятия, никак с этим бороться не можем. Требуется волевое решение на уровне правительства по обеспечению вагонами карельских горных предприятий. Если же ситуация не изменится, нужно быть готовым к тому, что Карелия постепенно станет депрессивным регионом и потеряет свою прибыльную горнодобывающую отрасль.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Высокие арендные ставки на вагоны могут грозить закрытием предприятий по производству щебня

Высокие арендные ставки на вагоны могут грозить закрытием предприятий по производству щебня
Если цены на аренду полувагонов будут продолжать расти, возникнет риск закрытия предприятий по производству щебня, такие опасения высказал вице-президент по продажам Национальной нерудной компании Михаил Зотов в ходе IX Международной конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ".
РЖД-Партнер

Россия продолжает снижать импорт щебня из Белоруссии

Россия продолжает снижать импорт щебня из Белоруссии
С начала 2018 года Россия продолжает снижать импорт щебня из Белоруссии. Если в марте прошлого года, по данным ОАО «РЖД», в нашу страну было ввезено 1,2 млн т, то в марте этого года – 900 тыс. т, а в апреле – 700 тыс. т. Такие цифры были приведены на проходящей в Москве V Международной конференции « Рынок щебня России – 2018».
РЖД-Партнер

Почему не получили 4,5 млн т щебня из карьеров Северо-Запада

Почему не получили 4,5 млн т щебня из карьеров Северо-Запада
В 2017 году по железной дороге карьеры не смогли вывезти щебень из Карелии – не было полувагонов. Между тем именно в этот момент на рынке образовался достаточно высокий спрос на строительные материалы.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions