RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.10.2017 17:48:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дефицит вагонов ставит в Карелии горнодобывающую отрасль на грань выживания

Дефицит вагонов для перевозки щебня и, как следствие, серьезное снижение объема перевозок – общая проблема карельских горнодобывающих предприятий. Об этой проблеме знают все, включая карельские власти и даже федеральное правительство.
Дефицит вагонов ставит в Карелии горнодобывающую отрасль на грань выживания
Известны и причины: операторы подвижного состава списали старый парк и обеспечивают вагонами в основном угольные контракты. Вагонов для перевозки не хватает, а цена доставки щебня выросла в 2,5–3 раза по сравнению с 2015 годом! В итоге за последние годы в Карелии с рынка ушла половина гранитных карьеров, которые в современных условиях оказались нерентабельны.

Тенденция такова, что цена на сам материал не выросла, а тарифы на перевозку увеличены. Зарабатывают в условиях острого дефицита вагонов операторы и перекупщики, но никак не производители щебня. Повысились также затраты на обслуживание карьеров, в цене выросли ГСМ и запчасти. По этим причинам многие предприятия не могут продолжать работу. Если подобная тенденция будет сохраняться, с рынка уйдет еще немало производителей щебня.

Будет ли в такой ситуации свободнее другим? Сильнейшие не выиграют, ведь сегодня все работают на грани рентабельности. Да и когда условия были благоприятными, заказов хватало всем. Сейчас – тем более. Материал на карьерах есть, его просто нечем вывозить. А если нет сбыта, нет и дохода производителю, нечем платить зарплату рабочим, пополнять региональный бюджет.

Мы, предприятия, никак с этим бороться не можем. Требуется волевое решение на уровне правительства по обеспечению вагонами карельских горных предприятий. Если же ситуация не изменится, нужно быть готовым к тому, что Карелия постепенно станет депрессивным регионом и потеряет свою прибыльную горнодобывающую отрасль.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Почему не получили 4,5 млн т щебня из карьеров Северо-Запада

Почему не получили 4,5 млн т щебня из карьеров Северо-Запада
В 2017 году по железной дороге карьеры не смогли вывезти щебень из Карелии – не было полувагонов. Между тем именно в этот момент на рынке образовался достаточно высокий спрос на строительные материалы.
РЖД-Партнер

Изменим правила – улучшим ситуацию на рынке

Изменим правила – улучшим ситуацию на рынке
Проблему дефицита полувагонов для транспортировки щебня будут разбирать на федеральном уровне: с 2015 года из-за списания парка вагонов перевозчики потеряли миллиарды прибыли, а многие игроки и вовсе ушли с рынка. Помимо того, что вагонов не хватает, стоимость их аренды еще и возросла в разы. О дальнейших перспективах горнодобывающей отрасли Карелии и возможных решениях проблемы ИА РЖД-Партнер.ру рассказал генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой.
РЖД-Партнер

У дальневосточных железнодорожников растет потребность в балластном щебне

У дальневосточных железнодорожников растет потребность в балластном щебне
Поставщик щебня из поселка Теплое озеро (ЕАО) в январе-марте увеличил к плану отправки в 6,5 раз.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions