+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.07.2018 16:59:53
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Барьеры для постоянных маршрутов

Министерство юстиции России 26 июня зарегистрировало за № 51431 приказ Министерства транспорта России от 12.03.2018 г. № 90 «Об утверждении Порядка установления постоянного маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Текст документа опубликован 27 июня, вступление в силу ожидается в течение 120 дней с даты публикации.
Барьеры для постоянных маршрутов

Речь идет о том, что автоперевозчик может, проехав 150 раз, получив столько разовых специальных разрешений на движение тяжеловесных (крупногабаритных) транспортных средств, претендовать на работу по постоянному маршруту на 1 год. Другой вариант – получить разрешение от Минтранса.

А теперь рассмотрим, как это будет работать на практике. Максимальный срок оформления специального разрешения по заявлению перевозчика составляет 2 недели, в большинстве регионов этот срок нарушается, о чем говорят неоднократные жалобы со стороны перевозчиков. Максимальное количество поездок по одному спецразрешению – 10, а срок его действия – 3 месяца. Таким образом, максимум поездок за год – 40. Это в лучшем случае.

Остается неясным порядок определения постоянного маршрута – считается ли количество спецразрешений, или все же учитывается суммарное число поездок транспортного средства в соответствии с полученными ранее спецразрешениями. Таким образом, первый вариант (набрать 150 поездок) оказывается нереальным для одной машины. На маршруте должны челночить несколько грузовиков. Это под силу только крупным автоперевозчикам, у которых имеются якорные клиенты.

Как следует из текста документа, если за предшествующие 12 месяцев собственником транспортного средства были получены спецразрешения с превышением нагрузки на ось более чем на 10%, то постоянный маршрут устанавливается только с превышением нагрузки на ось не более 10%. Это означает, что если у грузовика перевес чуть больше, то ехать нельзя.

В п. 11 порядка указано, что в течение 5 дней после подачи заявления в ведомстве должны оформить отказ или согласовать дозвол. Еще 7 дней уйдет на его согласование с балансодержателями дорог и еще 5 дней – для утверждения постоянного маршрута.

Однако на практике опять получается неувязка: если Росавтодор обязан дать ответ, то балансодержатели могут просто проигнорировать заявление автоперевозчика. И тогда автоматически в Росавтодоре оформят отказ.

Единственный вариант – обжаловать отказ в установлении постоянного маршрута без гарантий на справедливость. Причем те, кто получит постоянное разрешение, могут столкнуться с тем, что его отменят. И водитель узнает об этом только на автодороге от Госавтоинспекции.

В итоге мы получили документ, который требует доработки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions