• Ставка на полувагон
    2108
    -0.1 %
    руб./сут.
    сентябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.01 0 EUR ЦБ РФ 78.36 0
    BTC 6375.07 usd BTC 422523.70 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.07.2018 16:59:53
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Барьеры для постоянных маршрутов

Министерство юстиции России 26 июня зарегистрировало за № 51431 приказ Министерства транспорта России от 12.03.2018 г. № 90 «Об утверждении Порядка установления постоянного маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Текст документа опубликован 27 июня, вступление в силу ожидается в течение 120 дней с даты публикации.
Барьеры для постоянных маршрутов

Речь идет о том, что автоперевозчик может, проехав 150 раз, получив столько разовых специальных разрешений на движение тяжеловесных (крупногабаритных) транспортных средств, претендовать на работу по постоянному маршруту на 1 год. Другой вариант – получить разрешение от Минтранса.

А теперь рассмотрим, как это будет работать на практике. Максимальный срок оформления специального разрешения по заявлению перевозчика составляет 2 недели, в большинстве регионов этот срок нарушается, о чем говорят неоднократные жалобы со стороны перевозчиков. Максимальное количество поездок по одному спецразрешению – 10, а срок его действия – 3 месяца. Таким образом, максимум поездок за год – 40. Это в лучшем случае.

Остается неясным порядок определения постоянного маршрута – считается ли количество спецразрешений, или все же учитывается суммарное число поездок транспортного средства в соответствии с полученными ранее спецразрешениями. Таким образом, первый вариант (набрать 150 поездок) оказывается нереальным для одной машины. На маршруте должны челночить несколько грузовиков. Это под силу только крупным автоперевозчикам, у которых имеются якорные клиенты.

Как следует из текста документа, если за предшествующие 12 месяцев собственником транспортного средства были получены спецразрешения с превышением нагрузки на ось более чем на 10%, то постоянный маршрут устанавливается только с превышением нагрузки на ось не более 10%. Это означает, что если у грузовика перевес чуть больше, то ехать нельзя.

В п. 11 порядка указано, что в течение 5 дней после подачи заявления в ведомстве должны оформить отказ или согласовать дозвол. Еще 7 дней уйдет на его согласование с балансодержателями дорог и еще 5 дней – для утверждения постоянного маршрута.

Однако на практике опять получается неувязка: если Росавтодор обязан дать ответ, то балансодержатели могут просто проигнорировать заявление автоперевозчика. И тогда автоматически в Росавтодоре оформят отказ.

Единственный вариант – обжаловать отказ в установлении постоянного маршрута без гарантий на справедливость. Причем те, кто получит постоянное разрешение, могут столкнуться с тем, что его отменят. И водитель узнает об этом только на автодороге от Госавтоинспекции.

В итоге мы получили документ, который требует доработки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Интеграция спутниковых систем позволит увеличить безопасность грузовых автомобильных перевозок между РФ и КНР

Интеграция спутниковых систем позволит увеличить безопасность грузовых автомобильных перевозок между РФ и КНР
Ожидается, что интеграция спутниковой системы ГЛОНАСС с китайской системой Beidou позволит добиться максимального качества мониторинга движения грузового транспорта двух стран на соседней территории посредством обмена данными сигналов спутников в онлайн-режиме.
РЖД-Партнер

Массовое использование беспилотников начнется с грузовых автомобилей

Массовое использование беспилотников начнется с грузовых автомобилей
Массовое использование беспилотников начнется с грузовых автомобилей, так как процесс транспортировки товаров проще упорядочить, чем перевозку людей. Пассажиры во время поездки могут внезапно изменить свой маршрут или вовсе выйти на ближайшей остановке. В таких незапланированных ситуациях системе нужно будет совершить больше операций.
РЖД-Партнер

Открытие Керченского моста для большегрузов резко уменьшит сроки доставки и стоимость перевозки

Открытие Керченского моста для большегрузов резко уменьшит сроки доставки и стоимость перевозки
Сейчас основной грузооборот приходится на соседний Краснодарский край, причем 9/10 общего объема составляют входящие грузы. Главным образом в Севастополь везут оборудование и сырье для промышленных предприятий, а также товары народного потребления. Кроме того, на летние месяцы приходится пик переездов частных лиц с материка.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions