• Ставка на полувагон
    2128
    -0.1 %
    руб./сут.
    июль 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.49 0.21 EUR ЦБ РФ 73.93 0.45
    BTC 7354.2 usd BTC 466991.70 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.07.2018 16:59:53
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Барьеры для постоянных маршрутов

Министерство юстиции России 26 июня зарегистрировало за № 51431 приказ Министерства транспорта России от 12.03.2018 г. № 90 «Об утверждении Порядка установления постоянного маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». Текст документа опубликован 27 июня, вступление в силу ожидается в течение 120 дней с даты публикации.
Барьеры для постоянных маршрутов

Речь идет о том, что автоперевозчик может, проехав 150 раз, получив столько разовых специальных разрешений на движение тяжеловесных (крупногабаритных) транспортных средств, претендовать на работу по постоянному маршруту на 1 год. Другой вариант – получить разрешение от Минтранса.

А теперь рассмотрим, как это будет работать на практике. Максимальный срок оформления специального разрешения по заявлению перевозчика составляет 2 недели, в большинстве регионов этот срок нарушается, о чем говорят неоднократные жалобы со стороны перевозчиков. Максимальное количество поездок по одному спецразрешению – 10, а срок его действия – 3 месяца. Таким образом, максимум поездок за год – 40. Это в лучшем случае.

Остается неясным порядок определения постоянного маршрута – считается ли количество спецразрешений, или все же учитывается суммарное число поездок транспортного средства в соответствии с полученными ранее спецразрешениями. Таким образом, первый вариант (набрать 150 поездок) оказывается нереальным для одной машины. На маршруте должны челночить несколько грузовиков. Это под силу только крупным автоперевозчикам, у которых имеются якорные клиенты.

Как следует из текста документа, если за предшествующие 12 месяцев собственником транспортного средства были получены спецразрешения с превышением нагрузки на ось более чем на 10%, то постоянный маршрут устанавливается только с превышением нагрузки на ось не более 10%. Это означает, что если у грузовика перевес чуть больше, то ехать нельзя.

В п. 11 порядка указано, что в течение 5 дней после подачи заявления в ведомстве должны оформить отказ или согласовать дозвол. Еще 7 дней уйдет на его согласование с балансодержателями дорог и еще 5 дней – для утверждения постоянного маршрута.

Однако на практике опять получается неувязка: если Росавтодор обязан дать ответ, то балансодержатели могут просто проигнорировать заявление автоперевозчика. И тогда автоматически в Росавтодоре оформят отказ.

Единственный вариант – обжаловать отказ в установлении постоянного маршрута без гарантий на справедливость. Причем те, кто получит постоянное разрешение, могут столкнуться с тем, что его отменят. И водитель узнает об этом только на автодороге от Госавтоинспекции.

В итоге мы получили документ, который требует доработки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Сеть маршрутов автоперевозок поправят

Сеть маршрутов автоперевозок поправят
В настоящее время в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок содержится информация о 3852 маршрутах. В реестр остановочных пунктов внесен 2961 остановочный пункт.
РЖД-Партнер

Платон усиливает контроль

Платон усиливает контроль
Усиление контроля за взиманием платы за проезд большегрузных автомобилей (свыше 12 т) по федеральным автодорогам в текущем месяце связано с тем, что в начале июля 2018 года Ространснадзору переданы полномочия по наложению штрафов за несоблюдение требований законодательства о внесении платы через систему «Платон» (ст. 12.21.3. КоАП РФ).
РЖД-Партнер

Скорость оформления разрешения на автомобильную перевозку тяжеловесных грузов препятствует развитию транзитного потенциала РФ

Скорость оформления разрешения на автомобильную перевозку тяжеловесных грузов препятствует развитию транзитного потенциала РФ
Российские импортеры и экспортеры теряют конкурентоспособность в связи со сложностью получения и высокой стоимостью разрешения на автомобильную перевозку тяжеловесных грузов.

  1. ФАС предлагает включить в грузовой тариф РЖД расходы на приобретение новых локомотивов. Поможет ли это решить вопрос дефицита тяги на сети?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions