За последние пять лет рост объемов производства черных металлов достиг 8,8%, при этом сокращение погрузки на железнодорожном транспорте составило 1,4%. Таким образом, железнодорожный транспорт общего пользования потерял как минимум 7,8 млн т металлопродукции, а недополученная выручка общесетевого перевозчика составила не менее 9 млрд руб. В итоге на автодорогах добавилось около 400 тыс. автомобилерейсов. Переход грузов на автомобильный транспорт во многом связан с более короткими сроками доставки, простотой оформления перевозки и другими факторами. Например, переход стальных труб на автомобильный транспорт во многом связан со сложностью согласования условий на транспортировку труб железнодорожным транспортом.
При рассмотрении вопросов государственного регулирования перевозок на железных дорогах целесообразно учитывать предоставление скидок на короткие расстояния при перевозке металлопродукции с применением тарифного коридора. Еще одним немаловажным фактором служит формирование стоимости подключения к железнодорожной сети новых производств и центров распределения металлопродукции на приемлемом уровне. Возможно, целесообразно вносить изменения в методические документы для оптимизации стоимости, в зависимости от «доходности» пользователей услуг. Так же следует обратить внимание государства на необходимость контроля, и, при необходимости, регулирования услуг предприятий ППЖТ на принципах регулирования транспорта общего пользования. Наряду с этим при формировании новой тарифной системы на железнодорожном транспорте необходимо учитывать комплексное воздействие на транспортные затраты отраслей экономики с учетом перевозок сырья и готовой продукции.
Автор: Владимир Савчук, заместителем генерального директора ИПЕМ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.