+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2016 10:21:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Завершается строительство первой опоры Крымского моста в акватории

В акватории Керченского пролива – у западной оконечности Тузлинской косы – завершается создание первой морской опоры Крымского моста. Это опора № 83 автодорожной части сооружения. В общей сложности таких опор в акватории Керченского пролива будет 173 из 595 опор, предусмотренных проектом в целом.

«Строительство развернуто по всей трассе моста. Наработав опыт сооружения опор на сухопутных участках, мы устойчиво вышли в акваторию: погружаем сваи на всех морских участках, а сейчас завершили бетонирование первого ростверка над морской водой на опоре между косой и островом Тузла», - рассказал и. о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Для устройства первой морской опоры понадобилось почти 100 тонн металлоконструкций и более 400 кубометров бетона. Вместе с пролетным строением опора поднимет автодорожную часть моста на высоту 5 метров над уровнем воды.
«Для организации строительства морской опоры в проливе была сформирована специальная технологическая площадка. На ней разместилось все необходимое оборудование, включая 300-тонный кран. С этой площадки велась работа по созданию фундамента опоры, – это 8 стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм», - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.
Сваи первой морской опоры Крымского моста погружались в грунт отдельными секциями из металлических труб. Они сваривались между собой в проектном положении способом электродуговой сварки. Максимальная глубина погружения свай на этом участке составила 67,5 метров.
Все сваи в основании морской опоры – наклонные. Они установлены под определенным углом с помощью направляющего каркаса – кондуктора. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.
Технология сооружения опор в акватории отличается от работы на суше, в первую очередь необходимостью защиты от морской воды в процессе бетонирования, для чего вокруг свайного куста создается специальная волнозащита. Сейчас эта технология нарабатывается, и до конца года строители рассчитывают завершить сооружение еще нескольких опор в акватории.
В целом на площадке строительства Крымского моста уже возведена 121 опора, погружено почти 2500 свай разного типа. Ведется укрупнительная сборка пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста. Более 5 тысяч тонн металлоконструкций уже установлено на временные опоры для последующего монтажа в проектное положение. Для организации работ на объект доставлено более 6 млн тонн различных грузов.
До конца года мостостроители планируют погрузить не менее 3 тысяч свай, завершить сооружение минимум 150 опор и провести укрупнительную сборку более 20 пролетных строений моста.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions