RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.06.2016 12:02:32
РЖД-Партнер

Водителям придется платить «Платону»

Взимание платы с владельцев грузовиков не является налогообложением – таков вердикт Конституционного суда РФ. Он признал законным функционирование системы «Платон». (подробности online

По мнению судей, взимание платы с владельцев грузовиков не является налогообложением, а выбор в качестве оператора компании «РТ-Инвест» правомерен, если при этом были соблюдены все предусмотренные государством процедуры.
Судьи до последнего момента корректировали формулировки. Однако они не смогли не указать на прямое нарушение Конституции, которое содержится в п. 4 Правил взимания платы с владельцев грузовиков (установлены постановлением правительства РФ №504). Оператор системы не должен сам по себе определять размер платы за проезд по федеральным автотрассам.
Однако при этом было отмечено, что пока государство не определило все процедуры, оператор имеет возможность принять временные инструкции, которые будут действовать до принятия нормативных актов, касающихся порядка внесения платы и перечисления ее в бюджет. До 15 ноября 2016 года эта норма должна быть исправлена правительством. Соответственно до указанного срока водителям придется оплачивать проезд по действующим правилам.
Напомним: данный вопрос рассматривался по инициативе депутатов Госдумы от КПРФ, которые внесли свой запрос в Конституционный суд. В нем содержалось два основных требования: во-первых, признать систему «Платон» незаконной. Основание – это новый вид налога, который должен устанавливаться исключительно законом. Вторая претензия заключалась в том, что принятые решения дублируют налогообложение: ведь владельцы грузовиков уже платят топливный акциз и транспортный налог.
Кроме того, в КПРФ были возмущены тем, что оператором «Платона» является компания, назначенная без конкурсных процедур.
Коммунисты пытались отстоять право частных владельцев большегрузных машин перемещаться по федеральным дорогам бесплатно. Следует отметить, что, по данным Росавтодора, в России всего зарегистрированы 1,8 млн грузовиков весом свыше 12 т, из них 1 млн ед. подвижного состава – техника, принадлежащая государственным структурам (силовые ведомства и МЧС). Она данным видом сборов не облагается.
Ранее потерпела неудачу и попытка оппозиционеров признать концессионное соглашение между Росавтодором и «РТ-Инвест Транспортные Системы» ничтожным. Московский арбитражный суд вынес решение не пользу истцов. Как пояснили в суде, правовые основания взимания платы с автомобилей массой свыше 12 т за проезд по федеральным трассам были утверждены не концессионным соглашением, а федеральным законом № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поэтому плату за пользование федеральными дорогами автомобилей массой свыше 12 т могли начать взимать, даже если бы в РФ не было концессионера.
Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор грузовых автоперевозок за 2015 год

Прошлый год для рынка автоперевозок в РФ выдался нелегким. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились.
 

РЖД-Партнер

«ОПОРА России» предлагает включить плату по Платону в перечень расходов при УНС

Для оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих методику «доходы минус расходы», «ОПОРА России» подготовила проект Федерального закона о включении нового 37 пункта в статью 346.16 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Он дополнит перечень упрощенной системы налогообложения (УСН) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. 

РЖД-Партнер

Венгрия ограничивает доступ украинских грузоперевозчиков для транзита через свою территорию

Венгрия выставляет барьеры украинским автомобильным перевозчикам транзитных грузов, говорится в материалах Мининфраструктуры Украины. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру