RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.03.2016 17:00:41
РЖД-Партнер

Водителей решили сделать более законопослушными

Меры, которые выдвинуты в правительстве РФ, предполагают уделить особое внимание формированию законопослушного поведения гражданина. На это прежде всего и нацелены разрабатываемые сегодня поправки в нормативную базу.
 

Тех, кто за рулем, наказывать будут строже

Как считает первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов, особое внимание необходимо уделить формированию законопослушного поведения гражданина. Вместе с Госдумой предполагается дополнить нормы, регулирующие поведение водителей на автодорогах.

«Многие юристы по поводу этих правил спорят. Например, законодательно следует определить, что такое опасное вождение. В РФ такой нормы нет, но во многих странах предусмотрена ответственность за это вплоть до уголовного наказания. А мы подобное на дорогах теперь видим достаточно часто», – пояснил И. Шувалов.

В Минтрансе предложили вернуть лицензирование перевозок людей и вести учет веса автотранспорта. «В РФ до 2005 года основным механизмом регулирования отношений в сфере перевозок и пассажиров, и грузов было лицензирование. Однако в рамках мероприятий по снижению административных барьеров в 2005-м из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию, были сначала исключены грузовые перевозки автомобильным транспортом, а в 2011 году перевозки пассажиров по заказу перешли на уведомительный порядок», – сообщил министр транспорта Максим Соколов.

В результате, по его мнению, на рынок приходят перевозчики, которые порой не имеют ни надлежащей профессиональной подготовки, ни финансовых возможностей нести бремя обязательных расходов, которые связаны с содержанием парка и обеспечением безопасности на дорогах. «Предложено вернуться к лицензированию перевозок пассажиров, если они выполняются по заказу, в том числе школьными автобусами, как это было несколько лет назад», – сказал М. Соколов.

По его словам, целесообразно установить единые требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов вне зависимости от того, кому они предъявляются – физическим или юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям.

Одной из причин, которая приводит к тяжким последствиям при ДТП, названо состояние автодорог. М. Соколов связал этот факт с негативным влиянием тяжеловесных и крупногабаритных грузовых транспортных средств. «Для борьбы с выполнением рейсов такими машинами с перевесом и в рамках исполнения принятых Минтрансом решений на федеральных автомагистралях было обустроено 22 автоматизированных поста весогабаритного контроля. В течение ближайших 5 лет их количество должно увеличиться до четырех сотен. Мы сейчас даже рассматриваем вопрос реализации этой программы на принципах ГЧП», – отметил министр.

Сейчас по процедурам весового контроля возникает немало спорных ситуаций. Например, по данным общественной организации «Ассоциация «Грузавтотранс», грузовик с песком на КАД в Санкт-Петербурге в ночное время был остановлен сотрудниками ДПС, взвешен и эвакуирован. С точки зрения существующего законодательства было нарушено сразу несколько норм.

В частности, сотрудники ДПС не имеют права останавливать грузовики для взвешивания в ночное время. При этом процедура эвакуации – это, по сути, сопровождение на штрафстоянку грузовика. Никакого сервиса не оказывается. Тем не менее были выписаны документы на физлицо об оказании услуг эвакуации стоимостью 16 тыс. руб. за единицу техники, то есть за самосвал с прицепом необходимо заплатить 32 тыс. руб.

Все эти моменты следует законодательно регулировать. Аналогично нужно навести порядок и с обоснованием разрешенной полной массы машины и осевых нагрузок, считает президент «Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Драконовские меры для частников

Министерство внутренних дел считает целесообразным привлекать к ответственности водителей на основании записей видеорегистраторов, сделанных другими участниками дорожного движения. «МВД поддерживает эту инициативу и считает, что такой механизм должен быть создан», – сказал заместитель министра внутренних дел Дмитрий Миронов. По его данным, такая законодательная норма прорабатывается.

В МВД также считают необходимым ввести запрет физическим лицам регистрировать большие автобусы и грузовики. В этом случае появится больше рычагов влияния на владельцев таких транспортных средств, чтобы заставить их соблюдать требования по безопасности организации перевозочного процесса, полагает Д. Миронов.

Подобные меры заставят владельцев больших автобусов и грузовики содержать парковочные места, проводить предрейсовый техосмотр и освидетельствование водителей. Аналогичные требования существуют для автопредприятий.

Водители тяжелых грузовиков и крупногабаритных автобусов, которые одновременно являются их собственниками, соблюдать все эти требования не обязаны. В результате частники ставят свой подвижной состав на ночь во дворах жилых кварталов и выезжают в рейсы без предварительного контроля. Это, с одной стороны, создает неравенство среди автоперевозчиков, а с другой – негативно влияет на обеспечение безопасности на дорогах.

Безопасность или политика?

«На мой взгляд, это здравая мысль. Сейчас фура оформляется на частное лицо, но понятно, что при этом используется для коммерческих перевозок. Причем они осуществляются в обход многих правил, которые обязаны выполнять автопредприятия», – высказал свою точку зрения координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Аналогичного мнения придерживается и председатель правления Клуба президентов ассоциаций автомобильного транспорта Юрий Сухин. По его словам, частник берет за перевозки деньги наличными и ничто не мешает ему перевозить груз, как всегда можно заявить, для собственных нужд.

«Главное – не доводить эту идею до абсурда: уже выдвинуто предложение распространить данное требование и на небольшие грузовики. В таком случае речь идет о пренебрежении правами малого бизнеса. Возможно, по отношению к тяжеловесным грузовикам нужны специальные требования, но такое регулирование их деятельности уже не относится к сфере обеспечения безопасности движения», – сказал руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев.

По его словам, само обсуждение темы безопасности напоминает своего рода подготовку к предстоящим акциям протеста водителей против системы взимания платы за пользование федеральными автодорогами для грузовиков массой свыше 12 т. В апреле с автоперевозчиков, проигнорировавших этот сбор, начнут брать штрафы. В связи с этим ожидаются новые акции протеста дальнобойщиков.

Если же брать статистику, то на федеральных дорогах в 2015 году произошло более 22 тыс. ДТП, что почти на 11% меньше, чем в 2014-м. Это свидетельствует о положительных тенденциях, а не наоборот. Тут явно нет повода для ужесточения законодательства, на котором настаивают в Минтрансе и МВД.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор грузовых автоперевозок за 2015 год

Прошлый год для рынка автоперевозок в РФ выдался нелегким. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились.
 

РЖД-Партнер

«ОПОРА России» предлагает включить плату по Платону в перечень расходов при УНС

Для оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих методику «доходы минус расходы», «ОПОРА России» подготовила проект Федерального закона о включении нового 37 пункта в статью 346.16 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Он дополнит перечень упрощенной системы налогообложения (УСН) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. 

РЖД-Партнер

Венгрия ограничивает доступ украинских грузоперевозчиков для транзита через свою территорию

Венгрия выставляет барьеры украинским автомобильным перевозчикам транзитных грузов, говорится в материалах Мининфраструктуры Украины. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions