Общественный транспорт, работающий на электроэнергии, пользуется огромной поддержкой структурных фондов Европейского союза (ЕС). Вентспилс на свой проект получит 85 % софинансирования ЕС. Общие инвестиции проекта планируются в объеме 5,4 млн евро, из которых 4,6 млн евро будет подарком от фондов ЕС. Имеется обоснованное предположение, что такая поддержка позволит Вентспилсу сохранить конкурентоспособный тариф.
Для того, чтобы заменить на электроавтобусы весь городской общественный транспорт требуется неадекватно большая денежная сумма. Поэтому планируется заменить часть, т.е. 14 микроавтобусов с 22 пассажирскими местами, которые ежедневно перевозят пассажиров по главной артерии города – 22 маршруту. Кроме того, планируется заменить один большой автобус на 100 пассажирских мест.
Проект создается с нуля, потому что в Вентспилсе существует специфическое движение общественного транспорта - в основном пассажиры перевозятся микроавтобусами, а крупные производители не выпускают электрические микроавтобусы. Поэтому электрические микроавтобусы для Вентспилса в настоящее время разрабатывает команда инженеров под руководством известного Андриса Дамбиса, который неоднократно участвовал в ралли Дакар и является признанным конструктором в Европе. Команда Андриса Дамбиса в настоящее время работает над пилотным проектом, и предусмотрено, что первый микроавтобус «Вентспилсского Рейса» пройдет испытания уже осенью этого года. Затем последуют и другие.
Электрический транспорт без зарядки может проехать примерно 60 километров. Поэтому, чтобы обеспечить транспортный поток, в рамках проекта в городе будут построены три станции быстрой зарядки, на которых микроавтобусы смогут заряжать аккумуляторы. Предусмотрено, что зарядные станции будут расположены на улице Инженеру в районе девятиэтажных домов, на автовокзале Вентспилса, а также в Парвенте, вероятнее всего, на улице Целтниеку. Еще одна зарядная станция будет построена на «Вентспилсского Рейса», на улице Робежу.
Электротранспорт - это экологически чистый вид транспорта, который не вызывает загрязнения окружающей среды и не создает шума. Вентспилс уже сегодня является экологически чистым городом, а общественный электротранспорт позволит ему стать еще более «зеленым». Кроме того, пассажиры будут пользоваться более высоким уровнем комфорта – у электротранспорта меньше вибрация и более низкий уровень шума в салоне.
Уже сегодня выбросы CO2 от автобусов в Вентспилсе на 1 перевезенного пассажира на 30 % ниже, чем в других городах Латвии, а выбросы NOx в 2 раза ниже. С приобретением экологически чистых автобусов, один небольшой вместимости электроавтобус снижает загрязнение окружающей среды в городе на 36 тонн СО2 в год, по сравнению с 3-мя европейскими дизельными двигателями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.