+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2019 10:56:45
Авто / Новости
РЖД-Партнер

В Томске начали собирать первый беспилотный автомобиль для зимних условий

Компании альянса "Техническое зрение" приступили к сборке первого зимнего беспилотного автомобиля "El-ЯК" в Томске; продемонстрировать его планируется в феврале в рамках федерального конкурса "Зимний город", сообщил журналистам в пятницу глава альянса Виктор Ширшин. Об этом сообщает ТАСС.
Ранее сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана. В рамках эксперимента был объявлен конкурс "Зимний город" по тестированию беспилотных технологий в зимних условиях на специальном полигоне. По итогам конкурса зимние беспилотники также могут принять участие в эксперименте и на дорогах общего пользования.

"Для летних условий компании выпустили много беспилотных автомобилей, которые накручивают сейчас миллионы километров и по показателям безаварийности превосходят людей. Но в зимнее время пока решений таких нет и мы, альянс, поставили амбициозную задачу – создание беспилотника, который сможет двигаться в зимних условиях, когда затруднена видимость и не видно разметку. И сегодня мы официально начинаем его сборку", – сказал В. Ширшин.

Он добавил, что беспилотник "El-ЯК" собирается на базе электрогрузовика, он будет ориентироваться в пространстве при помощи стереозрения, импульсного телевидения, которое позволяет опознавать объекты сквозь туманы и снегопады, а также системы радаров и сонаров. Сборкой занимаются 15 российских компаний, а также научные группы Томского госуниверситета (ТГУ) и Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) – все участники альянса.

"Мы представим его на конкурсе "Зимний город": в конце февраля пройдут квалификационные заезды, после чего до середины декабря пройдет доработка системы. В декабре на полигоне НАМИ в Москве пройдут финальные заезд: беспилотник должен будет проехать 50 км в городской местности и в условиях пробок. Победитель получит 175 млн руб.", – уточнил В. Ширшин.

Как сообщил ТАСС проректор ТГУ Константин Беляков, опыт, полученный в ходе сборки, будут преподавать студентам вуза. "Сегодня создание такого автомобиля - вызов для всего человечества. Участие в этом проекте дает возможность преподавать не просто знания, а знания "на кончике пера" – на самой передовой границе научно-технических разработок", – отметил собеседник агентства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions