RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.06.2016 13:44:20
РЖД-Партнер

У регионов – свои адреса ремонта автодорог

В 2017 году из средств, собранных через систему «Платон», правительство пообещало выделить 10,85 млрд руб. на ремонт дорог в 25 регионах.
 

Рабочие группы определили, куда вкладывать деньги

По данным Росавтодора, перечень городов и конкретных трасс определен рабочими группами ведомства совместно с представителями администраций субъектов РФ. Затем этот список утвердил Минтранс, после чего вышло правительственное распоряжение, определяющее порядок расходования средств, поступивших в федеральный бюджет от системы «Платон».

Самые крупные трансферты на дорожно-строительные работы достались Омской области (250 млн руб.) и Омску (500 млн руб.), Волгоградской области (250 млн руб.) и Волгограду (400 млн руб.), Саратовской области (350 млн руб.) и Саратову (300 млн руб.). Именно здесь, как сочли специалисты, состояние проезжей части требует принятия неотложных мер. В правительстве эти выводы проверили и вынесли соответствующие решения.

В частности, в апреле 2016 года в Саратове побывал премьер-министр Дмитрий Медведев, а буквально через 1,5 месяца уже была утверждена адресная программа на ремонт 380 тыс. кв. м улично-дорожной сети города.

Как уточнили в Росавтодоре, деньги направят на приведение в нормативное состояние наиболее разбитых участков. Также планируется реконструировать и некоторые стратегические для регионов путепроводы.

Бесплатно проехать не получится

Напомним, что первоначально средства, собранные через систему «Платон», предполагалось выделять на строительство новых объектов, то есть на развитие инфраструктуры общего пользования. Однако в дальнейшем акценты изменились: теперь речь идет лишь о софинансировании региональных проектов государственно-частного партнерства. На совещании в Росавтодоре недавно обсуждался один из таких проектов в Петрозаводске. Документация на него уже проходит госэкспертизу, а ввод в эксплуатацию нового моста при выделении необходимого объема финансирования возможен уже в 2018 году. «ГЧП используется для того, чтобы раскрутить механизм привлечения в отрасль и регионы частных инвестиций», – отметил заместитель начальника управления ФКУ Упрдор «Кола» Юрий Полосин.

Вместе с тем решение о направлении средств, собранных системой «Платон», на те или иные дорожные объекты будет принимать правительственная комиссия по транспорту. В настоящее время 7 регионов готовы подать документы на получение соответствующих межбюджетных трансфертов. В этих субъектах РФ уже не только составляют заявки с обоснованием выделения средств, но и готовятся выделить деньги из своих бюджетов, а также ведут переговоры с инвесторами. Причем поучаствовать в проектах призывают не только российских, но и иностранных инвесторов.

«Платону» не хватает накачки

Впрочем, как выяснилось, привлечение частных инвесторов не решает всех проблем. Не секрет, что потребности регионов в дорожном строительстве гораздо больше, чем имеющиеся возможности для его финансирования. Необходимость реализации программ развития региональных дорог регулярно обсуждается на совещаниях в правительстве, ведь их состояние гораздо хуже, чем федеральных магистралей, и что самое тревожное – оно почти не улучшается.

В Росавтодоре готовят свои предложения, как выйти из ситуации. Самое очевидное – отменить льготы по ставкам через систему «Платон».

Другой способ пополнения копилки – введение платы за проезд машин массой свыше 12 т по региональным и муниципальным автодорогам. Ст. 9 проекта закона «Об организации дорожного движения в РФ» позволит это сделать. Также напомним, что проект закона, который был подготовлен в Минтрансе России, предполагал введение платы за проезд по региональным и межмуниципальным дорогам грузовиков массой более 12 т с 1 января 2017 года. Однако пока он не получил законодательной поддержки. Впрочем, любые инициативы, повышающие нагрузку на автоперевозчиков, сейчас провести будет непросто. Все будет зависеть от осеннего накала страстей. Вместе с тем нет формальных препятствий для принятия решений, нацеленных на увеличение сборов с владельцев тяжелых грузовиков.

Как пояснил бизнес-омбудсмен Борис Титов, необходимо учитывать недавнее решение Конституционного суда РФ. Оно подтвердило, что правовая база о «Платоне» в целом соответствует основному закону страны. Это означает, что систему взимания платы с владельцев тяжелых машин уже не отменят. Грузоотправителям придется включать эти расходы в стоимость продукции, потому что рано или поздно всем автоперевозчикам придется регистрироваться в «Платоне», чтобы сохранить свои позиции на рынке.

«Сейчас дальнобойщики могут бороться, по сути, только за два положения: во-первых, за закрепление льготы по транспортному налогу и после 2019 года, а во-вторых, за сохранение относительно низкого уровня сборов. У них есть все шансы этого добиться с учетом сложного финансового положения в российской экономике», – высказал свою точку зрения Б. Титов.

Получается, что радикально улучшить состояние региональных автодорог за счет «Платона» в ближайший период вряд ли получится. Это вопрос, по-видимому, более отдаленной перспективы.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор грузовых автоперевозок за 2015 год

Прошлый год для рынка автоперевозок в РФ выдался нелегким. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились.
 

РЖД-Партнер

«ОПОРА России» предлагает включить плату по Платону в перечень расходов при УНС

Для оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих методику «доходы минус расходы», «ОПОРА России» подготовила проект Федерального закона о включении нового 37 пункта в статью 346.16 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Он дополнит перечень упрощенной системы налогообложения (УСН) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. 

РЖД-Партнер

Венгрия ограничивает доступ украинских грузоперевозчиков для транзита через свою территорию

Венгрия выставляет барьеры украинским автомобильным перевозчикам транзитных грузов, говорится в материалах Мининфраструктуры Украины. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions