RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.07.2016 15:31:53
РЖД-Партнер

Топ-менеджер Volvo: «Меня попросили взяться за руль, когда я играл в «шарики»

Смертельное ДТП с участием автопилотируемой машины Tesla вызвало множество споров: могут ли машины, управляемые искусственным интеллектом, быть безопасными и какие стандарты регламентируют подобные системы?
 

Крупные автоконцерны – BMW, Mercedes-Benz и Volvo – сегодня работают над внедрением и совершенствованием системы автопилота. У каждой компании свои технологии, условно же беспилотники делятся на несколько уровней.

В США Национальное управление безопасностью движения на трассах склонно относить существующие современные разработки, такие как Tesla, ко второму уровню. Такие машины могут ездить сами, но требуют нахождения на месте водителя человека, который сможет быстро взять на себя управление транспортным средством.

Следующий шаг в автомобилестроении, или третий уровень, также подразумевает наличие человека, но такая машина и сама способна быстро реагировать в сложных ситуациях. То есть у водителя есть чуть больше времени для того, чтобы взяться за руль.
Четвертый уровень – самый продвинутый. Таким авто люди уже не нужны. Над этими разработками трудится компания Google.

Второй уровень уже не является чем-то удивительным. Этим стандартам отвечают модели S90, которые компания Volvo запустит в 2017 году. Затем концерн хочет максимально перейти к четвертой ступени.

Такие авто, по словам Эрика Коелина, который отвечает за разработки автопилотируемых машин в Volvo, будут способны менять полосы на скорости 80 км/ч без участия водителя. «Некоторые люди могут за 10 секунд принять на себя управление, но если человек, например, заснул, то включиться в движение он способен лишь за 2 минуты», – отметил эксперт.

«Пару недель назад я попробовал специальный симулятор вождения автономного автомобиля. При этом во время движения я играл в «шарики» на смартфоне. Внезапно голос попросил меня взять управление, но я сказал: «Дайте мне пару секунд поставить рекорд в игре», – рассказал специалист.

Эксперимент компании Virginia Tech показал, что водителям машин третьего уровня требуется 17 секунд на то, чтобы подключиться к вождению. За это время машина проедет 500 м (более чем пять футбольных полей), если следует со скоростью около 100 км/ч.

В связи с этим многие эксперты предупреждают, что запускать на дорогах полностью беспилотные машины четвертого уровня пока рано.

«Я сомневаюсь, что нужно пропускать даже третий уровень, – говорит Шейн Маклафлин, директор Центра исследования автономных транспортных средств в Virginia Tech. – Пока еще мы должны подумать, как дать водителю достаточное количество времени, чтобы среагировать на ситуацию верно».

По словам Джила Пратта, который занимался аналогичными проектами в Toyota, машины четвертого уровня должны уже уметь реагировать даже на нестандартные ситуации, когда, например, с грузовика, едущего впереди, внезапно упадет матрас, который тот перевозит.

Audi заверяют, что они готовы перейти к третьему уровню уже в ближайшее время. Так, модель A8, которую представят в 2018 году, будет подавать водителю сигналы, если заметит, что тот отвлекся от мониторинга дороги. Однако даст ему достаточно времени, чтобы подключиться к управлению.

В BMW говорят, что совместно с Intel и Mobileye уже работают над системами для авто четвертого уровня. Они будут созданы в рамках открытой площадки и станут доступны для других разработчиков.

Пока автоконцерны трудятся над транспортными средствами будущего, в США, где эти разработки гораздо более популярны, чем в других странах, до сих пор не выработаны даже единые стандарты. В связи с этим задача Национального управления безопасностью движения на трассах – выпустить ряд нормативных актов. Эксперты уверены, что теперь на законодательство в сегменте беспилотников авария с машиной Tesla может оказать заметное негативное влияние.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор грузовых автоперевозок за 2015 год

Прошлый год для рынка автоперевозок в РФ выдался нелегким. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились.
 

РЖД-Партнер

«ОПОРА России» предлагает включить плату по Платону в перечень расходов при УНС

Для оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих методику «доходы минус расходы», «ОПОРА России» подготовила проект Федерального закона о включении нового 37 пункта в статью 346.16 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Он дополнит перечень упрощенной системы налогообложения (УСН) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. 

РЖД-Партнер

Венгрия ограничивает доступ украинских грузоперевозчиков для транзита через свою территорию

Венгрия выставляет барьеры украинским автомобильным перевозчикам транзитных грузов, говорится в материалах Мининфраструктуры Украины. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions