"Когда мы говорим о скидках на пробег, мы имеем в виду, скорее, дифференциацию платы за пробег для различных магистралей и участков автодорог. Федеральная сеть, за которую сегодня взимается плата, в основном в нормативном состоянии, но есть еще участки, по которым нам приходится выполнять работы. За эти участки водители проголосовали в 2017 году, в 2018 году мы их будем ремонтировать и восстанавливать, – рассказал Е. Дитрих. – Теоретически система, связанная с дифференциацией оплаты, могла бы предусматривать, что на таких участках плата могла бы быть ниже, чем на тех, которые полностью в нормативном состоянии. Думаем, что именно из этого принципа мы будем исходить, когда будем смотреть вопрос о дифференцированном размере платы за проезд".
Е. Дитрих пояснил, что речь в первую очередь идет о тех участках, которые сейчас относятся к региональной собственности и находятся не в очень хорошем состоянии. "Мы планируем поэтапно принять их в федеральную собственность, и их надо будет поэтапно приводить в порядок", – отметил он.
"Платон" – государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой более 12 т. Введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Сейчас тариф "Платона" составляет 1,9 руб. за 1 км.
В проекте федерального бюджета РФ предусматривался рост тарифа с 1 июля 2018 года до 2,15 руб. за 1 км. Общий объем поступлений в бюджет от системы "Платон", таким образом, должен составить порядка 23 млрд руб.
Как заявлял министр транспорта РФ Максим Соколов, Минтранс готовит предложения по скидкам для отдельных категорий перевозчиков, но говорить о них преждевременно, так как пока тариф не увеличился.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.