RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.02.2016 14:32:02
РЖД-Партнер

Средства от большегрузных машин помогут обустроить платные автодороги

В государственной компании «Автодор» намерены развивать сеть автомагистралей с привлечением средств, которые поступают от сборов за пользование дорогами через систему «Платон». (подробности online)

Как полагают в Минтрансе, автодорожная сеть должна стать катализатором социально-экономического развития российских регионов. И в этой связи строительство скоростных магистралей становится стратегической задачей. Такие автодороги способны принести мультипликативный эффект. Поэтому даже в период бюджетных ограничений стратегия развития транспортной инфраструктуры и скоростных автодорог остается прежней.


В ближайшей перспективе намечено сконцентрироваться на ряде проектов. В частности, на строительстве международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», первые участки которого в России уже реализованы в рамках строительства новой скоростной федеральной автомобильной дороги М–11 Москва – Санкт–Петербург. К 2018 году вся магистраль, равно как и Центральная кольцевая автомобильная дорога, будет готова.

Другой регион, которому уделяется внимание, – Приволжский. На его территории самым масштабным также становится проект создания ряда участков МТК «Европа – Западный Китай». Причем, эти планы предполагают комплексное развитие территорий, прилегающих к автомагистрали, что станет дополнительным стимулом для развития малого и среднего бизнеса.


«Для успешной реализации проекта «Европа – Западный Китай» необходимо в ближайшее время утвердить общую концепцию, транспортную модель, финансово–экономическое обоснование, а также окончательный маршрут с учетом уже проведенных регионами работ по проектированию и строительству участков трассы, – прокомментировал полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. – В трех субъектах округа – Татарстане, Башкортостане и Оренбургской области в создание автомагистралей, которые рассматриваются в качестве отрезков МТК «Европа – Западный Китай», из региональных бюджетов уже выделено более 10 млрд руб. Точка невозврата пройдена: мы не имеем права неэффективно распорядиться теми ресурсами, которые уже вложены в этот проект». По словам полпреда, сегодня существуют несколько альтернативных вариантов прохождения международного транспортного коридора, но нужно сделать так, чтобы конечная схема и модель были наиболее оптимальными с учетом уже вложенных государственных и частных ресурсов.

В связи с этим большие надежды возлагаются на инструменты ГЧП. В частности, в Самарской области хотят построить новый мост на основе ГЧП, рассказал губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

Эти и другие перспективные проекты должны найти свое место в обновленной стратегии развития автодорог РФ до 2030 года, над которой работают сейчас в Росавтодоре и ГК «Автодор». При этом дороги перспективной сети должны обеспечить транспортную доступность регионов, в которых производится около 80% общего валового регионального продукта. Необходимо также сформировать зоны опережающего развития в европейской части России, включая регионы Центрального, Северо–Западного, Приволжского, Южного и Уральского федеральных округов. Наконец, российские автомобильные дороги необходимо интегрировать в международные транспортные коридоры. По оценкам экспертов, общий объем совокупного социально–экономического эффекта от создания сети за период действия инвестиционных соглашений

(2010–2050 гг.) составит порядка 37 трлн руб. в ценах 2013 года, что превышает предполагаемые общие затраты на строительство сети в 7 раз.

Кроме того, Минтрансу были представлены первые семь региональных ГЧП-проектов, претендующих на финансирование благодаря поступлениям через систему «Платон». Их общая стоимость оценивается в 154 млрд руб. Это мосты через Обь в Новосибирске, Чусовую в Перми и Шексну в Череповце, две автодороги, обходы Ижевска и Хабаровска (см. таблицу). Отбирать проекты будет правительственная комиссия по транспорту: в апреле и в октябре. Осенью Минтранс сообщал экспертному совету при правительстве о наличии у регионов проектов на 18 млрд руб. На первые семь проектов потребуется 85,7 млрд руб. из федерального бюджета.

Система взимания платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным трассам «Платон» запущена в ноябре 2015 года. За полтора месяца 2015 г. владельцы 650 тыс. зарегистрированных грузовиков заплатили 2 млрд руб. Прогноз поступлений в 2016 году – на уровне 39,5 млрд руб.

Все перечисленные проекты должны быть одобрены правительству. В Росавтодоре называют примерные: цена проекта – от 1,5 млрд руб., доля инвестора – минимум 15%, федеральный центр готов профинансировать до половины стоимости дорог и 85% – мостов и тоннелей. Остальное должен дать регион, уточнил зам. руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов. По его словам, на один проект может быть потрачено не более трети годовых поступлений от «Платона».

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Платон» опять всколыхнул волну протестов

В РФ дальнобойщики вновь готовы протестовать против введения системы оплаты за проезд по федеральным автодорогам большегрузных машин. Уже проведена первая акция протеста в Москве. На подходе другие акции протеста. (подробности online)



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру