+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2017 12:13:39
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Спор о концессии на дорогу в Башкирии не принесет рисков для механизма ГЧП в будущем

Отмена Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России конкурса концессии на дорогу в Башкирии не составит угрозы для механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) в России. Об этом заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая на форуме "Иннопром", сообщает ТАСС.
"Главное, чтобы не было разных трактовок законодательства, и очень важно обеспечить стабильность и прозрачность условий регулирования. Говоря о последних событиях, известная ситуация с механизмом ГЧП в Башкирии , важно сделать так, чтобы невозможны были такие случаи, когда происходит такая неочевидная трактовка законодательства. Но, я думаю, что башкирский случай тоже не составит угрозы для инвесторов проектов ГЧП по всей стране", - сказал он.
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что Министерство транспорта РФ готовит поправки в законодательство о государственно-частном партнерстве, разграничивающие концессию и государственный заказ в инфраструктурных проектах.

Вопрос о необходимости законодательно разграничить понятие концессии и госзаказа возник после аннулирования ФАС открытого конкурса госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения по автомобильной дороге Стерлитамак - Магнитогорск. По мнению службы, тендер на строительство дороги в Башкирии фактически представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры государственного заказа. Арбитражный суд Москвы поддержал решение ФАС аннулировать конкурс на строительство дороги, которая должна стать частью транспортного коридора Европа - Западный Китай.
Это решение было воспринято рядом крупных концессионеров как опасный прецедент для рынка, после чего Минэкономразвития выступило с заявлением о недопустимости принятия решений, подрывающих устойчивость института государственно-частного партнерства.

Минэкономразвития предлагает ввести в закон норму, предписывающую перед конкурсом по концессиям обязательно проводить анализ целесообразности реализовывать инфраструктурный проект через госзакупки. Эта норма также будет предполагать четкое разграничение двух понятий.
ФАС среди прочего предложила законодательно установить минимальную долю частных инвестиций при концессиях, а также приблизить закон о концессиях к контрактной системе в части требований к процедуре торгов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions