Сейчас мы готовим программу развития скоростных дорог в РФ и сделали некий анализ - анализ вообще транспортных издержек, которые наша экономика несёт. Согласно этому анализу, в России на сегодняшний день 20% валового внутреннего продукта уходит на транспортные издержки. Китай – 5%, страны Европы – 8%, среднемировое значение - 11%. То есть развитие инфраструктуры достаточного уровня, хотя бы до Китая, даст нам уже снижение издержек в 5% годовых ВВП.
Что касается содержания инфраструктуры, тут нам достаточно повезло. Мы лет шесть назад убедили правительство в том, что надо в первую очередь содержать ту инфраструктуру, что уже создана, и ни в коем случае не забирать деньги с содержания и нормативного ремонта на инвестиции, потому что мы получим новые участки, которые постепенно начнут всё равно разваливаться. Переломили ситуацию не сразу. Не с точки зрения правительства, потому что правительство нас полностью поддержало, а с точки зрения накопившегося недоремонта за многие годы. Это даёт нам возможность сейчас тратить уже на самом деле по факту меньше на содержание, увеличивать межремонтные сроки с 12 лет по капитальному ремонту до более длительных.
Иннокентий Алафинов, первый заместитель председателя правления по инвестиционно-финансовой политике, ГК «Автодор»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions