RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.06.2016 13:00:00
РЖД-Партнер

Прекращение транзита украинских грузов через территорию России никак не повлияет на общий объем перевозок

Транзит из Украины не является определяющим в общем объеме перевозок, осуществляемых через территорию РФ, считает генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов.

По его словам, маршруты, через которые предлагается осуществлять транзит грузов из Украины в Казахстан, это маршруты так называемого «Шелкового пути» о которых все давно знают. «То, что касается маршрута через Азербайджан и Грузию на Актау, то Украина провела пробные перевозки грузов, но как показала практика, первый блин оказался комом. Главное в перевозке, это отработанные технологии. Здесь мы видим, что перевозка очень многоступенчатая, получается как минимум четыре перевалки грузов только лишь в портах. А это серьезно сказывается на транзитном времени», - прокомментировал он.
Говоря о втором маршруте через Узбекистан и Туркмению с выходом на Иран и далее на Турцию, он отметил, что пока говорить о том, что он действует достаточно сложно, потому что взаимодействие железнодорожных администраций стран-участниц этого коридора еще не до конца отработано. Плюс ко всему, на данный момент не полностью готова инфраструктура. Поэтому говорить о больших потоках по данному маршруту рано.
«Транзит украинских товаров через территорию России очень мал, скорее всего это зерно и какие-то виды сельскохозяйственной продукции, но это никак не может даже незначительно повлиять на общий объем транзитных перевозок, который в основном составляют товары из Китая в Европу и обратно. Эти грузы как шли, так, скорее всего, и будут идти привычным маршрутом», - сообщил эксперт.
Говоря о том, что стало причиной такого решения, Г. Бессонов сослался на политические моменты. «Я думаю, что это было сделано по просьбе Украины, скорее всего, решение основанно на складывающейся политической ситуации», - заключил генеральный секретарь КСТП.
Напомним, что министерство по инвестициям и развитию (МИР) Казахстана рекомендовало перевозчикам, которые доставляют в страну товары с территории Украины, начиная с 1 июля возить грузы не через Россию. Об этом говорится в опубликованном сегодня сообщении ведомства.
МИР РК рекомендует с 1 июля 2016 года перевозчикам, осуществляющим международные перевозки с Украины в Казахстан, организовывать доставку грузов следующими маршрутами: через Грузию, Азербайджан и по Каспию на Актау и через Турцию, Иран, Туркменистан и Узбекистан.

Александра Можаровская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор грузовых автоперевозок за 2015 год

Прошлый год для рынка автоперевозок в РФ выдался нелегким. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились.
 

РЖД-Партнер

«ОПОРА России» предлагает включить плату по Платону в перечень расходов при УНС

Для оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих методику «доходы минус расходы», «ОПОРА России» подготовила проект Федерального закона о включении нового 37 пункта в статью 346.16 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Он дополнит перечень упрощенной системы налогообложения (УСН) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. 

РЖД-Партнер

Венгрия ограничивает доступ украинских грузоперевозчиков для транзита через свою территорию

Венгрия выставляет барьеры украинским автомобильным перевозчикам транзитных грузов, говорится в материалах Мининфраструктуры Украины. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions