RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.03.2016 13:40:24
РЖД-Партнер

«Платон» разоряет коммунальщиков - мнение

Когда заработала система сбора платы за проезд машин массой свыше 12 т по федеральным трассам «Платон», на фоне протестных акций водителей большегрузов от внимания общественности ускользнуло, что новшество сильно бьет не только по дальнобойщикам. 

Специализированная техника, используемая в коммунальном хозяйстве, также нередко весит свыше 12 т. Например, у автокомпрессора Faun разрешенная максимальная масса – 25,2 т, другой вид машин – мультилифт, тоже по сути большегруз.
А это – самая распространенная коммунальная техника для транспортировки твердых коммунальных отходов. Новый сбор вместе с транспортным налогом – тяжкая ноша для перевозчиков отходов. Она может негативно отразиться на качестве услуг по вывозу отходов.

Перевозчики просто-напросто стали искать варианты движения в объезд федеральных трасс при движении к полигонам захоронения отходов. А если не получается, то у некоторых водителей возникает искушение вообще не довозить мусор до удаленных полигонов, чтобы сэкономить компании деньги на логистике и она могла вовремя выплатить зарплату сотрудникам.

Напомню, что сейчас в РФ взяли курс на сокращение числа полигонов. И это удорожает логистику. Между тем, вывоз отходов – вопрос жизнеобеспечения агломераций. Законопроект об отмене налога для автомобилей массой больше 12 т в парламент вносили депутаты от целого ряда партий. Идею поддержали и представители Комитета по транспорту Госдумы РФ. Но вопрос так и завяз в кабинетах.
На мой взгляд, по крайней мере для коммунальной техники массой свыше 12 т необходимо отменить транспортный налог или плату через систему «Платон». Напомню, что стоимость проезда 1 км по любой федеральной трассе в России (не зависимо от региона) составляет 1,58 руб. А в перспективе эту ставку повысят.
Для коммунальщиков даже нынешний уровень платы за пользование федеральными автодорогами разорителен. Особенно для тех, кому приходится вывозить мусор на удаленные от места его сбора полигоны. Этим бизнесом занимаются небольшие фирмы. Для многих рост расходов непомерен.

Отмена транспортного налога с большегрузов экспертами оценивается в 146 млрд руб. Сейчас такие суммы вынуть из бюджета в правительстве не решаются. Не будем говорить, насколько это справедливо. Сейчас вопрос несколько о другом: налог для коммунальной специализированной техники массой свыше 12 т – это по сути перекладывание денег из федерального бюджета на регионы. Это ощутимый ущерб и для населения, и для экономики в субъектах РФ.
На мой взгляд, если вводить новые сборы, то делать это необходимо с учетом специфики различных видом автоперевозок и их социальной значимости.

Артем Ермолин, генеральный директор утилизирующей компании «УКО»
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор грузовых автоперевозок за 2015 год

Прошлый год для рынка автоперевозок в РФ выдался нелегким. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились.
 

РЖД-Партнер

«ОПОРА России» предлагает включить плату по Платону в перечень расходов при УНС

Для оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих методику «доходы минус расходы», «ОПОРА России» подготовила проект Федерального закона о включении нового 37 пункта в статью 346.16 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Он дополнит перечень упрощенной системы налогообложения (УСН) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. 

РЖД-Партнер

Венгрия ограничивает доступ украинских грузоперевозчиков для транзита через свою территорию

Венгрия выставляет барьеры украинским автомобильным перевозчикам транзитных грузов, говорится в материалах Мининфраструктуры Украины. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions