+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2016 08:57:37
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Прототип беспилотника на базе «КамАЗа» представят в начале 2017 года

Компания по разработке программного обеспечения «Cognitive Technologies» совместно с ПАО «КамАЗ» уже в начале 2017-го представят первый реальный предпромышленный прототип по проекту создания беспилотного автомобиля, который может быть доведен до стадии промышленного производства к концу того же года.
«На прошлой неделе мы сдали один из последних этапов работ в рамках соглашения с Минобрнауки РФ и вышли на финишную прямую – выпуску предпромышленной версии системы помощи водителю (или ADAS – Advanced Driver Assistance System) для «КамАЗа» с элементами искусственного интеллекта, – говорит президент компании «Cognitive Technologies» Ольга Ускова. – Предполагается, что ADAS будет соответствовать первому уровню общепринятой международной классификации SAE International, что предусматривает работу систем предупреждения об опасности столкновения с автомобилями, пешеходами, пересечения линии разметки, а также идентификации дорожных знаков. Второй уровень ADAS – это уже будет активная помощь водителю, предусматривающая вмешательство в систему управления: притормаживание, удержание в полосе и т.д.».
Отметим, что SAE International включает в себя шесть классов автономности – от ручного управления до целиком беспилотного автомобиля. Серьезным конкурентным преимуществом подхода «Cognitive Technologies» является использование в качестве технологической основы так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия информация считывается с видеокамер. По таким же принципам, как уверяют специалисты компании, действует и сам человек. Причем этот подход применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты, в частности, Google Car.
«Важнейшей особенностью проекта является возможность реальной работы в российских условиях, – отмечают в пресс-службе «Cognitive Technologies». – В отличие от зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом на идеальные условия дорожного движения (качественную разметку, благоприятные погодные условия, отсутствие повреждений дорожного покрытия и т.д.), подход российской компании к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги и ширину полос движения) в отечественных реалиях».
Здесь нельзя не отметить, что учеными «Cognitive Technologies» уже была создана модель, позволяющая беспилотнику работать в условиях бездорожья, когда учитываются значительные вертикальные колебания и перемещения автомобиля. Благодаря этой модели все объекты дорожной сцены устойчиво распознаются.
В пресс-службе компании отмечают также, что разрабатываемый комплекс призван обеспечить автоматическую работу транспорта при различных погодных условиях. Система обязана детектировать пешеходов вне зависимости от направления их движения. Время, отведенное для обнаружения опасности и реакции на нее, составит не более 0,3 с. Проектом предусмотрена возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий, включая животных (даже размером с собаку), что качественно выделяет российское решение от существующих сегодня зарубежных аналогов.
Напоследок напомним, что о начале совместного проекта «Cognitive Technologies» и «КамАЗ» объявили еще в феврале 2015-го. Основная задача – к 2020 году создать беспилотное транспортное средство нового поколения на базе знаменитого русского грузовика. Проект обеспечит безопасность грузового автотранспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения. Минобрнауки РФ выделил на эти цели 300 млн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions