+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2017 09:20:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Первая в России тестовая грузоперевозка на беспилотнике пройдет в августе

Транспортная компания Traft ("Трафт") совместно с ГК "Автодор" впервые в России протестирует перевозку груза при помощи технологии беспилотного управления грузовым автомобилем на трассе М-11 "Москва - Санкт-Петербург". Тестовую перевозку планируется провести в конце августа текущего года, сообщил ТАСС исполнительный директор транспортной компании Артур Мурадян.
Traft выступит в качестве первого официального эксплуатанта - тестировщика беспилотников в отрасли грузоперевозок. "Автодор" предоставляет свою инфраструктуру и помощь по согласованию деталей с Госавтоинспекцией, Минтрансом и другими государственными партнерами.
Для тестовой грузоперевозки планируется использовать существующие наработки беспилотных технологий отечественных автопроизводителей и прототипы грузовых беспилотных автомобилей "Камаза" или "Группы ГАЗ".

Как рассказал Мурадян, по согласованию с "Автодором" будет перекрыт участок М-11 протяженностью около 30 км. В тестировании примет участие конвой из нескольких автомобилей. Помимо беспилотника (за рулем которого будет находиться оператор беспилотного транспортного средства) в конвое будут участвовать обычный грузовой автомобиль с водителем и два автомобиля с аварийными комиссарами от "Автодора". Эксперимент будет считаться завершенным после того, как в систему мониторинга компании поступит информация, что клиент в Санкт-Петербурге получил груз. Как пояснили в компании Traft, в тестировании будет использован реальный заказ.

"Мы пока не знаем точно, кто это будет из клиентов, мы сейчас ведем переговоры. Но это будет полностью коммерческая грузоперевозка. В этом плане все будет, как в реальной жизни. Вот почему, собственно, мы хотим застраховать и груз, и ответственность водителя", - сообщили в компании.

Ответственность водителя-оператора на время экспериментального рейса будет застрахована на сумму до 3 млн рублей, сообщил ТАСС представитель страховщика - компании "Интач".

Страховка покроет возможный ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в результате действий оператора (например, если он не успеет вмешаться в нештатную ситуацию). Как рассказал директор по страхованию "Интач" Василий Бусаров, на покрытие этих рисков направлено ОСАГО, при этом к беспилотнику эта модель в России применяется впервые, статистики нет, а потому обычная тарификация ОСАГО неприменима - в отличие от водителя, оператор не контролирует автомобиль напрямую и лишь косвенно отвечает за его действия.

Стоимость полиса компания не раскрывает, так как договор еще не подписан, и вид транспортного средства будет определен накануне тестирования. Лимит ответственности шире традиционного ОСАГО, где выплаты за вред жизни и здоровью ограничены 500 тыс. рублей, а за вред имуществу - 400 тыс. рублей.
Эксперимент может привести к появлению в России нового типа автострахования. Сейчас применять страхование в сфере беспилотников проблематично с законодательной точки зрения: например, нет точного понимания, как разбирать ДТП с участием беспилотника и обычного автомобиля, указывает Мурадян.
В течение двух-трех месяцев до рейса перевозчик и страховщик будут собирать данные о движении грузовика и поведении водителя во время испытаний на полигонах, от них будет зависеть рисковая модель и финальные условия страхования поездки. Во время испытаний авторы проекта рассчитывают разграничить зону ответственности человека и искусственного интеллекта.

Данные эксперимента будут использованы для создания комплексного продукта страхования беспилотников. Такая страховка должна покрывать три вида ответственности: производителя оборудования, настройщика-тестировщика и эксплуатанта, отмечают представители Traft и "Интач".

Транспортная компания "Трафт" - один из лидеров в отрасли грузоперевозок по городу Москва, предоставляет услуги на внутрироссийском рынке. Компания создана в 2000 году как представительство немецкой компании Traft-group. С 2005 года компания осуществляет деятельность как отдельное юридическое лицо.
Клиентами "Трафт" являются, в частности, DHL Deutsche Post, General Motors, Mercedes-Benz, Gillette, Colin’s, Konica Minolta, Sony, представительство компании Boeing - "Боинг Раша", MTC.
Беспилотники в России
Первый в России прототип беспилотного автомобиля был создан в 2015 году на "Камазе" на базе серийного грузовика "Камаз-5350" с полноприводным шасси 6х6. Автомобиль умеет самостоятельно ездить по заданным маршрутам без помощи водителя, система искусственного интеллекта грузовика различает дорожную разметку, знаки, других участников дорожного движения, в том числе пешеходов.
Инвестиции в развитие беспилотного автотранспорта в России в 2017 году составят порядка 7 млрд рублей, сообщал ранее глава "Камаза" Сергей Когогин. Из них 3,5 млрд рублей - бюджетные средства, столько же инвестируют автопроизводители. Предполагается, что российские беспилотники будут выведены на глобальный рынок к 2025 году.
"Камаз" планирует потратить на развитие беспилотных грузовиков порядка 400 млн рублей в 2017 году, заявлял глава компании.

По данным социологического исследования, проведенного в начале февраля среди граждан России и США компанией Cognitive Technologies (разработчик технологий искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств), более половины россиян (56% опрошенных) выразили желание воспользоваться беспилотным автомобилем уже сегодня. Среди граждан США свое согласие подтвердили 68% респондентов.
Опрос о том, каким должен быть беспилотный автомобиль, проводился при поддержке Международного центра робототехники, МФТИ, НИТУ МИСиС, а также американской компании VidiaScope Inc. В исследовании приняли участие более 33 тыс. человек в России (из 36 регионов) и 7 тыс. в США.
В России практически никто категорически не отказался проехать на беспилотнике. Этот показатель был зафиксирован лишь на уровне статистической погрешности, менее 1%, тогда как в США он составил 6%.

Из преимуществ, предоставляемых беспилотным транспортом, снижению аварийности на дорогах (30% голосов "за") граждане России предпочли возможность одновременно заниматься другим делом - за это проголосовали 55% респондентов. В США ситуация оказалась обратной: именно возможность более безопасного и низкоаварийного движения привлекла практически половину американцев - 49%.
При этом у россиян и американцев оказались весьма схожие взгляды на потенциальные угрозы, которые могут в какой-то степени нести в себе беспилотные автомобили. Россиян в этом смысле больше всего пугает возможность технического сбоя системы беспилотника - это отметили более 51% респондентов. Аналогичный показатель в США составил 44%. За невозможность в принципе повлиять на ситуацию в процессе автономного движения проголосовало порядка 34% американцев и 29% российских участников опроса.

Опасность хакерского взлома беспилотника обеспокоила лишь 16% отечественных респондентов и 19% в США.
Рабочая группа по формированию рынка беспилотников создана в рамках президентской программы Национальная технологическая инициатива (НТИ) при Агентстве стратегических инициатив (АСИ). В нее вошли представители Минобрнауки, Минпромторга, корпорации Cognitive Technologies, "Автодора" и инвесторы. Возглавил рабочую группу генеральный директор "Камаза" Сергей Когогин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions