Недавно в прессе активно обсуждалась катастрофа автомобиля Tesla, который управлялся с помощью автопилота (машину буквально "засосало" под грузовой трейлер, водитель погиб - прим. ред.). Говорилось о том, что спасти жизнь водителю авто помогла бы установка противоподкатных брусов на грузовых трейлерах.
Мне хотелось бы вспомнить слова своего отца, который бил пионером контейнерных перевозок и выступал против того, чтобы грузовой и легковой транспорт делили одни и те же магистрали, то есть за то ,чтобы контейнеры были переведены на железную дорогу.
И пока сегодня все раздумывают над тем, как сделать дизайн легковых автомобилей более безопасным, стоит задуматься и о грузовом транспорте. 70% грузов в США перемещаются по автомобильным дорогам, каждый год около 4 тыс. людей погибает в авариях с участием грузовиков.
Благодаря программе президента Эйзенхауэра, грузовой автотранспорт стал самым быстрым и дешевым способом доставки грузов. Американская экономика быстро перестроилась, и грузы начали стремительно уходить с железной дороги.
Но сегодня все больше людей задумываются о переводе контейнерного трафика на железную дорогу. Мой отец был автором разработки системы, которая позволила бы быстро перемещать контейнеры с автомобилей на железнодорожные платформы. Таким образом, железная дорога перемещала бы грузы на дальние расстояния, а грузовики использовались бы для коротких отрезков.
Но исторически государство вкладывает большие средства в развитие дорожной сети, поэтому частные железнодорожные компании не могут конкурировать с ней.
Теперь же когда мы начали внедрять автопилотируемые автомобили, важно задуматься о том, как мы перемещаем грузы. Я повторю, что никогда не будет безопасным совмещение грузового и пассажирского трафика на автомобильных шоссе. Может быть железная дорога, может быть Hyperloop - но мы должны задумать о том, как сегодня будет эффективнее перемещать товары.
Ллойд Альтер, адъюнкт-профессор в Ryerson School of Interior Design
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions