+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2018 17:57:31
Авто / Новости
РЖД-Партнер

На реализацию нацпроекта Безопасные и качественные автомобильные дороги направят в общей сложности 4,5 трлн рублей

В правительстве РФ утвердили сумму государственного бюджета, которую в течение 6 следующих лет направят на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), рассчитанного до 2024 года. Из федерального бюджета будут выделены 1,4 трлн руб., еще 3,1 трлн руб. вложат в него регионы. Частное финансирование проект не предусматривает. Обсуждение БКАД состоялось накануне, 17 сентября, на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам.
Согласно документу, в течение 6 лет планируется довести долю дорог регионального значения до 50%, соответствующих нормативным требованиям, сократить число мест с высокой концентрацией ДТП и перегруженных участков, снизить смертность на дорогах.

Проект охватит 78 городских агломераций, в которые входят 38 городских агломераций с населением численностью свыше 500 тыс. человек, ранее участвовавшие в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги», дополнительные 22 городские агломерации с населением численностью свыше 300 тыс. человек, а также 18 агломераций с численностью населения свыше 100 тыс. человек.

По мнению премьер-министра Дмитрия Медведева, важно не только обновить требования, но и позаботиться об их сохранности, в том числе внедрив новые автоматизированные способы организации движения и контроля. Он также подчеркнул, что нужно уделить должное внимание повышению квалификации и обучению работников дорожного хозяйства. Кроме того, усилить ответственность водителей за нарушения ПДД, оснастив профильные службы передовым оборудованием и техническими средствами контроля.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов сообщил, что задача – с 2019 года выйти не только в критерий повышения качества дорожной одежды и уменьшения числа автомобильных дорог, находящихся в ненормативном состоянии. «На 2019 год запланировано более концептуальное решение, связанное с транспортным планированием и организацией дорожного движения в агломерации с эффективным использованием различных систем транспорта и их взаимодействием друг с другом. Что касается сумм, то в среднем это 1 млрд руб. на каждый регион – на каждую городскую агломерацию, участвующую в проекте. И дальше, насколько я понимаю, будут сохраняться именно такие объемы финансирования», – сказал он.

Эксперт также добавил, что в проект вошли наиболее крупные городские агломерации. «Последними, насколько я знаю, вошли агломерации Калининграда и Кирова. Также включены все города-миллионники», – отметил эксперт.

Федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько рассказал, что далеко не все региональные центры имеют условия для попадания в эту программу. «В 2017 году мы отмечали низкий уровень готовности регионов к реализации намеченных проектом планов. Это привело к срыву сроков. Вовремя полностью работы были завершены только в 18 из 36 регионов, принимавших участие в реализации проекта. Это не должно повториться», – подчеркнул он.

Депутат отметил, что раньше таких масштабных исследований не проводилось и приоритетные направления еще будут уточняться исходя из проработанности регионами вопросов. К 1 октября паспорт нацпроекта должен быть вынесен на рассмотрение Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. И только после этого можно будет серьезно говорить о приоритетных трассах.

Те регионы, которые сумеют ответственно подойти к использованию денег и создадут долгосрочную достойную программу, существенно повысят свою капитализацию и уровень социально-экономического развития и качество жизни в своем регионе», – подытожил С. Бидонько.

На вопросы о том, какие регионы будут приоритетны в первую очередь и сколько средств запланировано на эти цели, в Минтрансе России отвечать отказались, отметив, что до утверждения паспорта проекта комментарии пока преждевременны.

В то же время на сайте ведомства есть документ от 16 июля – Проект паспорта национального проекта БКАД. Согласно которому, по итогам реализации нацпроекта к концу 2024 года 85% дорожной сети должно будет находиться в нормативном состоянии. Так, к примеру, количество мест концентрации ДТП на дорожной сети городских агломераций должно ежегодно сокращаться и к 2024 году упасть с 100% до 20%. А количество погибших в ДТП на 100 тыс. человек с 13% должно сократиться до 4%.

Перечень участков дорожной сети федерального, регионального или межмуниципального значения должен быть определен к 1 октября. Заключить соглашения с регионами о предоставлении межбюджетных трансфертов планируется до 1 марта 2019 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions