+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2019 14:26:33
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Мост через реку Лену в Якутии может быть платным для грузовиков

Глава Якутии Айсен Николаев не исключает вариант платного проезда по мосту через Лену для грузовиков грузоподъемностью свыше 3 т при варианте его строительства по частной концессионной инициативе. Об этом он сообщил ТАСС в интервью на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
Сейчас в Якутии нет ни одного моста через Лену, по всему течению реки имеется лишь Осетровский мост в Иркутской области. Строительство моста в Якутске оценивается в 70–80 млрд руб., считается, что проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся три федеральных маршрута – железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также три региональные автодороги. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту в регионе грузоперевозок в 3 раза – до 6 млн т в год.

"Мы ставим вопрос о том, что до конца 2024 года теоретически мост может быть построен. Мы хотим [построить] мост по частной концессионной инициативе с достаточно крупным федеральным грантом в размере до 75–80% его стоимости. Считаем, что при этом платность моста может быть для автомобилей грузоподъемностью свыше 3 т, а для остального транспорта бесплатно", – сказал он, отметив, что плата за проезд грузовиков позволит вернуть затраченные средства инвестора.

Он добавил, что власти региона готовят новое технико-экономическое обоснование проекта строительства моста в автодорожном варианте. В начале февраля вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил журналистам, что пока не видит сбалансированного технико-экономического обоснования проекта строительства Ленского моста. В декабре 2018 года президент РФ Владимир Путин призвал сопоставить расходы и результат, который будет достигнут в случае строительства моста.

"На самом деле, если говорить откровенно, [технико-] экономического обоснования строительства автодорожного моста через Лену именно в таком виде, в котором требуется для включения в те или иные инфраструктурные проекты, не было. У нас была проектно-сметная документация [проекта] железнодорожного моста 2013 года, которая сегодня не отвечает требованиям, предъявляемым федеральными министерствами. Все делается заново", – сказал А. Николаев.

По его словам, существует два технических варианта строительства моста в автодорожном варианте. "Сейчас республика должна провести работу по аудиту и прохождению госэкспертизы по этим вариантам", – уточнил глава региона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions