+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2018 10:30:07
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс Кыргызстана установит контроль за сном водителей автобусов и грузовиков

Министерство транспорта и дорог Кыргызстана для борьбы с авариями предложило оборудовать автобусы, троллейбусы и грузовые автомобили тахографами – контрольными устройствами для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Соответствующий проект постановления правительства вынесен на общественное обсуждение, передает ИА Фергана.
«Согласно мировой статистике ДТП, более половины всех дорожных происшествий так или иначе связано с переутомлением водителей. Утомление обнаруживается уже на четвертом-пятом часу вождения и явно ощущается на шестом-восьмом часу. Если водитель находится за рулем от 7 до 12 ч, то степень возможного попадания в ДТП в 2 раза выше, чем при продолжительности рабочего дня менее 7 ч», – говорится в обосновании законопроекта.

Из законопроекта следует, что тахографами планируется оснастить транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, и категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов. К первым двум категориям (М2 и М3) относятся автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, к категориям N2 и N3 – грузовики от 3,5 и более т.

Предполагается, что в них будут установлены цифровые тахографы с достаточным объемом памяти, чтобы обрабатывать информацию о водителях, загрузке и простоях за 365 суток, способностью передавать ее на компьютер, распечатывать с помощью встроенного принтера и выводить на дисплей. Кроме того, цифровой тахограф быстро обрабатывает информацию и защищен от манипуляций и подделок данных.

Сейчас в Кыргызстане правила по установке и применению тахографов, а также требования к организации труда и отдыха водителей, к техническим характеристикам тахографов нормативно не закреплены, а тахографы используются бессистемно. Международными грузовыми перевозками в республике занято около 5 тыс. автотранспортных средств и работает 1,7 тыс. автобусов большого и малого классов. Около 1750 грузовых автотранспортных средств имеют аналоговые тахографы, 156 – цифровые. На 200 пассажирских автобусах установлены аналоговые тахографы, которые полноценно не используются, остальные 1,5 тыс. автобусов малого класса (микроавтобусы) ездят без таких устройств.

«Показатели смертности и травматизма (на 100 тыс. населения) на автомобильных дорогах в Кыргызстане являются одними из самых высоких среди стран Организации экономического сотрудничества и развития», – отмечает Министерство транспорта. В 2017 году в стране произошло 6346 ДТП, в которых погибло 907 человек и 9568 получило различные травмы. В ведомстве считают, что тахографы сократят число ДТП со смертельным исходом.

Тахографы (от греческого τάχος – скорость) были созданы для регистрации скорости и пройденного автомобилем пути за реальное время с целью контроля за наемными работниками, но со временем стали применяться для обеспечения безопасности дорожного движения.

Переутомление киргизского водителя-мигранта стало причиной резонансного ДТП в Москве во время летней олимпиады, когда таксист, не спавший 20 ч подряд, уснул и врезался в толпу, перепутав газ с тормозом. В то же время департамент транспорта Москвы, проанализировав статистику дорожных аварий с участием легкового такси, подсчитал, что 21% таксистов, виновных в ДТП, являются мигрантами, а в остальных 79% случаев аварий повинны граждане России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions