На втором месте по загруженности стала автодорога М7 «Волга» (6,2%), на третьем – А107 (5,8%).
При этом в Минтрансе указали, что согласно данным госсистемы, в структуре владельцев большегрузов более 60% составляют физические лица.
Вместе с тем в министерстве отметили, что государственная система «Платон» позволила сделать масштабный шаг к формированию прозрачного рынка грузоперевозок и к его цифровизации. Так, на основании данных, предоставляемых оператором системы в контролирующие органы, проводятся оперативно-розыскные мероприятия, выявляются таможенные нарушения. Происходит обмен информацией с МВД, ФНС, ФСПП.
«При этом региональные дорожные фонды получили поддержку и сохранили средства. За счет средств от «Платона» правительство РФ выделяет дополнительные компенсации регионам в зависимости от количества зарегистрированных большегрузов», – добавили в Минтрансе.
На ремонт дорог и строительство мостов системой «Платон» собрано более 40 млрд руб. Какие трассы будут восстановлены за счет этих средств, определяют сами грузоперевозчики с помощью голосования на «Карте убитых дорог». С учетом этой программы за счет средств от «Платона» отремонтировано более 1 тыс. 700 км дорог. Продолжаются работы по строительству и реконструкции более 30 мостов, большая часть из которых были закрыты последние несколько лет из-за аварийного состояния, сообщили в министерстве.
«Платон» – государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой более 12 т. Введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Сейчас тариф «Платона» составляет 1,9 руб. за км.
В проекте федерального бюджета РФ предусматривался рост тарифа с 1 июля 2018 года до 2,15 руб. за км. Общий объем поступлений в бюджет от системы «Платон», таким образом, должен составить около 23 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.