Строительство платной автодороги "Обход Хабаровска" началось осенью 2017 года; планируется, что четырехполосная дорога с тремя мостами, 21 путепроводом, пятью развязками разных уровней будет построена за 3 года. Строительство трассы в объезд Хабаровска обойдется более чем в 40 млрд руб. из бюджета края, федерального бюджета и внебюджетных источников. Концессионное соглашение было подписано в декабре 2016 года между правительством Хабаровского края и Региональной концессионной компанией (консорциум "Газпромбанка" и производственной строительной фирмы "ВИС"). Дорога выведет транзитный транспорт за пределы Хабаровска и свяжет федеральные трассы А370 "Уссури", Р297 "Амур" и А375 "Восток".
"Губернатор Хабаровского края обратился в Минэкономики России <...> для того, чтобы федеральные органы власти разобрались в ситуации и вновь введенные ограничения не распространялись на транспортные проекты в рамках государственно-частного партнерства. Тем более на те проекты, соглашения по которым были подписаны ранее", – приводит пресс-служба правительства региона слова министра экономического развития Хабаровского края Виктора Калашникова.
В краевом правительстве пояснили, что с 2018 года в Налоговый кодекс РФ вступили в силу изменения, согласно которым подрядчик не имеет права на возмещение НДС при поступлении бюджетных инвестиций. Однако концессионное соглашение по строительству "Обхода Хабаровска" заключалось в 2016 году без учета нынешних изменений. В связи с этим, по словам В. Калашникова, которые приводит пресс-служба, возник риск удорожания проекта, поскольку ранее экономика рассчитывалась исходя из стандартного возмещения НДС. В такой подвешенной ситуации оказались концессионные соглашения в транспортной отрасли России.
Отмечается, что этот вопрос будет обсуждаться во время инвестиционного форума в Сочи.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.