+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2017 09:46:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Индия строит дорогу в Таиланд в противовес китайскому Шелковому пути

Возрождение проекта строительства трехполосной автомагистрали, являющейся частью 1300-километровой трассы, в который правительство Индии решило в прошлом месяце инвестировать $256 млн, призвано связать Северо-Восточную Индию с Таиландом и лежащими за ним рынками. Этот шаг является новым этапом противостояния между Нью-Дели и Пекином за экономическое и стратегическое доминирование в регионе, сообщает ТАСС.
Только за последние 2 года Индия выделила более $4,7 млрд на финансирование проектов развития сети приграничных дорог, включая и магистраль в Мьянму и Таиланд.
Новую актуальность проект приобрел в контексте активизации усилий Китая в продвижении его масштабной инфраструктурной инициативы "Один пояс, один путь", которая предусматривает реализацию инфраструктурных проектов в 62 странах вдоль так называемого Нового шелкового пути стоимостью более полутриллиона долларов.
"По мере расширения интересов Китая в регионе, с ростом его благосостояния, растет и его влияние. Поэтому в то время как Китай строит экономический коридор в направлении юга в рамках инициативы "Один пояс, один путь", Индия стремится развивать связи со своими восточными соседями" – прокомментирjвал ситуацию для Bloomberg старший партнер Observer Research Foundation в Нью-Дели К. Йоме.
В рамках политики "Действуй на востоке" (Act East Policy) Индия инвестирует в развитие сети автомобильных и железных дорог на своих северо-восточных границах, где она граничит с Непалом, Бутаном, Бангладеш, Китаем и Мьянмой.
Нью-Дели теперь предлагает продлить магистраль на Мьянму и Таиланд до Камбоджи, Лаоса и Вьетнама с целью усиления связей со странами – членами региональных объединений АСЕАН и БИМСТЕК.
Строительство магистрали будет финансироваться Азиатским банком развития в рамках деятельности Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии СААРК, в которую входят Индия, Бангладеш, Бутан, Мальдивы, Мьянма, Непал и Шри-Ланка. В публикации отмечается, что в период с 2011 года инвестиции в инфраструктурное развитие в рамках работы СААРК составили $6 млрд, почти удвоившись с $3,5 млрд в предыдущем десятилетии. Страны СААРК, не считая Мьянмы, которая присоединилась к организации только в феврале этого года, планируют в предстоящие три года инвестировать в инфраструктурные проекты еще $4 млрд.
Новые проекты включают в себя создание транзитного коридора, который свяжет индийский штат Мизорам с портами Калькутта и Ситтве в Мьянме. Инвестиции Индии в строительство порта Ситтве составили $120 млн.
В мае этого года Индия отказалась от участия в саммите "Шелковый путь – 2017". Три месяца спустя обострилось противостояние между двумя ядерными державами на почве территориальных разногласий в гималайском высокогорье.
Китайское правительство неоднократно заявляло, что инициатива "Пояса и пути" направлена на укрепление регионального сотрудничества и принесет выгоду всем странам-участницам. Пекин многократно призывал Индию забыть об опасениях и сомнениях в отношении проекта.
Дорожная сеть в северо-восточных штатах Индии всегда была слабо развита. Отчасти это было сделано намеренно, чтобы сделать регион недоступным для китайских войск, в случае, если Пекин повторит свою попытку захватить спорную территорию.
Однако, с другой стороны, недостаточность транспортной инфраструктуры препятствует доступу индийских компаний на рынки стран Юго-Восточной Азии. Правительство Моди реанимировало старые инфраструктурные проекты, такие как строительство самого протяженного в стране моста через реку Брахмапутра длиной более 9 км, чтобы обеспечить в случае необходимости переброску войск в северо-восточный штат Аруначал-Прадеш – один из самых отдаленных районов Индии, который оспаривается Китаем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions