RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.06.2016 17:10:11
РЖД-Партнер

Госдума установила налоговые льготы для владельцев фур массой свыше 12 тонн до 2019 г.

Депутаты Госдумы на сегодняшнем пленарном заседании приняли во втором и третьем (окончательном) чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие налоговый вычет по транспортному налогу для физических и юридических лиц - владельцев фур массой более 12 тонн и зарегистрированных в системе "Платон", передает ТАСС. Норма также распространяется на плательщиков Единого сельхозналога (ЕСХН).

Система "Платон" запущена в ноябре 2015 года для взимания платы с большегрузов массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Плата составляет 1,53 рубля за каждый километр. Денежные средства поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем направляются в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты. Таким образом, компенсируется вред, наносимый федеральным трассам большегрузами.
Введение этой платы вызвало недовольство со стороны перевозчиков. Чтобы избежать двойного налогообложения (компании и физлица также выплачивают транспортный налог за находящиеся в ее пользовании автомобили) президент РФ Владимир Путин предложил отменить транспортный налог для большегрузов.
В пояснительных материалах к закону отмечается, что в связи с введением платы по системе "Платон" финансовая нагрузка на владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, существенно возрастает, поскольку владельцы таких автомобилей должны уплачивать в бюджет два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования.
Согласно принятому закону, сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в данном налоговом периоде.
Если сумма выплат по системе "Платон" больше налоговых выплат, то физическое лицо - владелец грузовика - освобождается от выплаты транспортного налога. При этом налоговая льгота для физических лиц будет применяться за налоговый период, начиная с 1 января 2015 года.
Для организаций налоговая льгота будет применяться с 1 января 2016 года и действовать до 1 января 2019 года.
Как пояснил замминистра финансов РФ Илья Трунин, за время действия налоговой льготы будет проведен анализ ее эффективности, после чего принято решение о продлении или прекращении ее действия.
По словам замглавы думского комитета по бюджету и налогам Леонида Симановского, во время работы над законопроектом документ был разослан в регионы РФ, и 56 регионов дали положительные отзывы. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор грузовых автоперевозок за 2015 год

Прошлый год для рынка автоперевозок в РФ выдался нелегким. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились.
 

РЖД-Партнер

«ОПОРА России» предлагает включить плату по Платону в перечень расходов при УНС

Для оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих методику «доходы минус расходы», «ОПОРА России» подготовила проект Федерального закона о включении нового 37 пункта в статью 346.16 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Он дополнит перечень упрощенной системы налогообложения (УСН) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. 

РЖД-Партнер

Венгрия ограничивает доступ украинских грузоперевозчиков для транзита через свою территорию

Венгрия выставляет барьеры украинским автомобильным перевозчикам транзитных грузов, говорится в материалах Мининфраструктуры Украины. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions