+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2018 09:24:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Эстонские перевозчики: российский дорожный сбор ударит по небольшим фургонам

В Министерстве экономики полагают, что введенный Россией в качестве зеркальной меры дорожный сбор на зарегистрированные в Эстонии грузовые автомобили массой от 3,5 т не окажет существенного влияния на сектор, в котором преобладают большегрузы, но сами перевозчики утверждают, что большое количество мелкого китайского товара доставляется из Эстонии в Россию именно небольшими фургонами, передает Rus.err со ссылкой на передачу "Актуальная камера".
В Министерстве экономики Эстонии говорят, что подсчет грузовиков, курсирующих между Эстонией и Россией, ведется на основании лицензий на грузовые перевозки, а новый дорожный сбор со стороны России на местных грузоперевозчиках особо не скажется.

"С Россией у нас подписано двустороннее соглашение – все грузовые перевозки массой от 6 до 12 т между Россией и Эстонией производятся на основании лицензии. Ежегодно мы выдаем примерно 35 тыс. разрешений, и можно сказать, что львиную долю перевозок составляют большегрузы начиная с 12 т. Для этого контингента ничего не изменится. А использовать грузовики меньшего объема затратно и неконкурентоспособно", – сказал руководитель отдела шоссейных и железных дорог Министерства экономики Айн Таттер.

Другого мнения придерживается президент ассоциации международных перевозчиков Эйнар Валлбаум. Он говорит, что перевозки небольшегрузным транспортом все-таки существуют. Например, в Россию идут посылки из Китая, которые прибывают в Таллин воздухом или морем.

"Очень много товара приходило на эстонские таможенные склады из Китая. Товар держали на таможенном складе и оттуда маленькими машинами возили в Россию. Им не надо было лицензии, но теперь будут требовать", – сказал президент Эстонской ассоциации международных перевозчиков Эйнар Валлбаум.

Если раньше можно было просто заплатить на таможне 3 тыс. руб. и ехать дальше, то сегодня процедура усложняется, плата зависит от количества километров и дней. Получить в российском Минтрансе более точный ответ на вопрос, как рассчитывается сбор, "Актуальной камере" не удалось.

В целом на рынок грузоперевозок в регионе в этом году повлияло немало факторов, в том числе введенный в Эстонии дорожный сбор для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т и повышение акцизов на топливо.

"У нас тоже ввели дорожный сбор, поэтому соседи перешли на маленькие машины. В последнее время у нас повысился топливный акциз. Все поляки, которые едут в Финляндию, у нас больше не заправляются, они сразу через Эстонию едут в Финляндию", – пояснил Э. Валлбаум.

После введения налога за пользование дорогами общего пользования для грузовиков-трехтонников и тяжелее латыши литовцы и поляки, направляясь в Финляндию, предпочитают использовать микроавтобусы и "каблучки", которые не попадают под налогообложение. Однако для эстонских транспортников такой сбор означает увеличение расходов примерно на €1 тыс. на одну большегрузную фуру в год.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions