+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2016 11:35:32
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Движение фур между Россией и Польшей приостановлено

Сегодня в полночь истек срок действия разрешений на автоперевозки между странами. Москва и Варшава так и не смогли договориться о продлении разрешений для транспортных компаний на этот год. (подробности online

С сегодняшнего дня российские грузовики больше не могут въехать на территорию Польши, а польские – в Россию. Обе страны обвиняют друг друга в том, что договориться о квотах на 2016 год пока так и не удалось.


Напомним, 27 января текущего года Минтранс России получило письмо заместителя министра инфраструктуры и строительства Республики Польша Е. Шмита, в котором было высказано неудовлетворение польской стороны новыми требованиями российского законодательства в сфере регулирования международных автомобильных перевозок, направленными на усиление государственного контроля за ними и об ответственности за нарушение порядка их выполнения.


Как сообщают в ведомстве, требования российского законодательства в данной сфере направлены на правовое закрепление возможностей и условий перевозок грузов третьих стран по территории Российской Федерации, что позволит упорядочить порядок контроля российских разрешений на автомобильные перевозки грузов в/из третьих стран и сделать конкуренцию среди автомобильных перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг честной и прозрачной.

В свою очередь в Варшаве считают, что, нарушая международное право, Москва хочет любой ценой уменьшить на своем рынке количество заграничных перевозчиков.

Пока сторонам удалось договориться лишь о том, что все российские машины, который сейчас находятся в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям прошлого года.

В связи с этим, несмотря на состоявшиеся два раунда российско-польских переговоров ( в Варшаве 21-22 декабря 2015 года и в Светлогорске 21 января 2016 года), польская сторона отказывается давать конкретные предложения в части обмена разрешениями на текущий год в ответ на российские предложения, требуя в ультимативном порядке изменения по отношению к польским перевозчикам Федерального закона № 362-ФЗ и нормативных актов, принятых Минтрансом России для его реализации. Переговоры о выдаче новых разрешений пока ни к чему не привели.

Особенность сложившейся в начале этого года ситуации, по словам генерального директора АСМАП Андрея Курушина, состоит в том, что транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для своих перевозчиков на 2016 год.

«Основным раздражителем для польской стороны послужило принятие в России законодательных и нормативных актов (Федеральный закон Российской Федерации № 362-ФЗ от 24.11.2014 и нормативные акты, принятые Минтрансом России для его реализации), упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автомобильных перевозок иностранным автотранспортом. Новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в российской нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих стран в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки», - говорится в официальном заявлении ассоциации.

По словам А. Курушина, в последние годы органами транспортного контроля Российской Федерации отмечаются массовые нарушения иностранными, в том числе польскими, перевозчиками, использующими различные ухищрения: переоформление документов, использование фиктивных товаросопроводительных накладных и др. при доставке грузов в Россию. Особенно широкое распространение получила схема, используемая польскими перевозчиками, когда груз, вывозимый ими из третьих стран, например из Германии, представляется как загруженный из Польши (товаро-сопроводительные документы при этом фальсифицируются). В России польским перевозчиком предъявляется обычное российское двустороннее разрешение, а не специальное разрешение для перевозки груза

из третьей страны. В результате применения недобросовестными польскими перевозчиками незаконных методов конкуренции российские транспортные компании остаются без грузов и теряют свои позиции на европейском рынке.

Третий раунд переговоров должен пройти сегодня. Отметим, что количество разрешений на въезд большегрузов страны согласовывают ежегодно. Порядок согласования установлен международными договорами.

Напомним, что конфликт вокруг обмена разрешениями на грузовые автоперевозки между Россией и Польшей возникает не впервые. Подобные ситуации происходили в 2010 и 2011 годах.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions