RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.06.2016 15:00:34
РЖД-Партнер

Через 10 лет наступит эра беспилотников

Как будут развиваться беспилотные транспортные системы в ближайшем будущем, уже можно предсказать: ведь именно сегодня создается «мозг» для беспилотников. А это значит, что в ближайшие 10 лет появится программное обеспечение, которое позволит на практике осуществить переход на автономное вождение транспортных средств. 

В ближайшей перспективе на рынке автотранспорта ожидаются высокие темпы роста предложения оборудования для вождения машин без участия водителя – как минимум они составят +28% в год. Это повлечет за собой существенные изменения в представлении о том, какой должна быть конфигурация транспортных систем.
Робот окажется более эффективным водителем, чем человек: эксперименты, которые недавно проводились с беспилотным вождением комбайнов в сельском хозяйстве, доказывают, что под управлением компьютера производительность труда при уборке урожая повышается втрое. Еще немного, и человек не сможет конкурировать по скорости работы с роботом.
Основная проблема, которую предстоит решить для обеспечения устойчивого движения транспортного средства на дороге, – это составить полный набор алгоритмов правильных реакций на складывающуюся ситуацию. Если подобный комплекс будет сформирован, то робот может оказаться на 62% более эффективным водителем, чем человек. Ведь он не устает, не подвержен плохому настроению, не отвлекается.
Однако тут возникает проблема иного рода – нормативно-правовая. Пока нет четкого ответа, кто и в какой степени несет ответственность за ДТП на дороге, если в него попадает беспилотник. Пока это предмет дискуссий. Готовых ответов нет. Остается надеяться, что за 10 лет их также удастся получить от законодателей.


Ольга Ускова,
президент группы компаний Cognitive Technologies

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор грузовых автоперевозок за 2015 год

Прошлый год для рынка автоперевозок в РФ выдался нелегким. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились.
 

РЖД-Партнер

«ОПОРА России» предлагает включить плату по Платону в перечень расходов при УНС

Для оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих методику «доходы минус расходы», «ОПОРА России» подготовила проект Федерального закона о включении нового 37 пункта в статью 346.16 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Он дополнит перечень упрощенной системы налогообложения (УСН) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. 

РЖД-Партнер

Венгрия ограничивает доступ украинских грузоперевозчиков для транзита через свою территорию

Венгрия выставляет барьеры украинским автомобильным перевозчикам транзитных грузов, говорится в материалах Мининфраструктуры Украины. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions