Как сообщили в ФКУ Упрдор «Вилюй», на трассе А-331 «Вилюй» будет отремонтировано 108,2 км. Практически такой же объем работ – 107,2 км – придется и на дорогу Р-504 «Колыма». Наиболее ожидаемым событием предстоящего дорожно-строительного сезона станет ввод в эксплуатацию самого крупного в масштабах Якутии моста – через реку Марха на 756-м км трассы «Вилюй». Его длина составит 560 м. Открытие движения по этому мостовому переходу (проект также предусматривает строительство двух малых мостов и 6-километрового участка с асфальтобетонным покрытием) позволит ликвидировать одну из ледовых переправ.
Еще несколько объектов, призванных решить аналогичную задачу, введут в строй уже в 2020 году. Это расположенные на дороге «Вилюй» мосты через реки Малая Ботуобуйа (1151 км трассы) и Тюкян (702 км).
К сведению, в ведении ФКУ Упрдор «Вилюй» находится участок строящейся одноименной автодороги от поселка Верхнемарково Иркутской области до Якутска и трасса Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан. Общая протяженность автодорожной сети, находящейся в оперативном управлении учреждения, составляет более 4,1 тыс. км.
Ранее власти Магаданской области ставили перед Росавтодором вопрос о необходимости выделения больших средств на приведение в нормативное состояние трассы «Колыма», По информации областного министерства дорожного хозяйства и транспорта, по данным на 2018 год нормативным требованиям соответствуют только 24% протяженности 834-километровой дороги «Колыма». Это создает существенные препятствия безопасной и своевременной доставке грузов в регион. Реконструкция и капитальный ремонт колымской трассы оценивается в 84,9 млрд руб.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.