Участок автозимника от Анавгая до Тигиля протяженностью 240 км в зависимости от погодных условий сегодня работает только с января до середины марта-начала апреля. Затем в межсезонье происходит существенный перерыв в движении. В настоящее время ведется обустройство трассы, как автозимника продленного действия.
«Автозимник продленного действия – это дорога низшей категории с гравийным покрытием, капитальными искусственными сооружениями, позволяющими осуществляет автомобильное сообщение круглогодично. Дорога будет простроена под расчетную скорость движения 40-60 км/ч. Общая ширина земляного полтона составит 9 м, проезжей части - 6 м», - рассказал главный инженер КГКУ «Камчатуправтодор» Владимир Лошкарев.
В настоящее время строительство развернуто на участке от 0 до 16 км. Это самый сложный участок на всей 240-километровой трассе. Он проходит по пресеченной местности, перепады высот достигают 350 м, поэтому требуется проведение больших земляных работ.
Создание автозимника продленного действия Анавгай – Тигиль началось в 1990-х. После длительного перерыва работы возобновились. В настоящее время круглогодичное движение организовано на участке Тигиль - Палана протяженностью порядка 200 км.
«Нам необходима эта дорога для того, чтобы обеспечить снабжение Тигильского района всем необходимым, удешевить стоимость товаров, которые туда доставляются. Ну, и в целом – это транспортная доступность. Необходимо в очень короткий промежуток времени, буквально за полтора-два месяца, когда работает автозимник, завезти продукты. Только в этот период люди могут добраться до сел независимо от того, какая погода, и летает ли авиатранспорт. Кроме того, морская навигация также открыта лишь ограниченный период в году - с апреля по ноябрь», - отметил губернатор Камчатки Владимир Илюхин.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.