RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
17.02.2016 10:46:13
РЖД-Партнер

«Автодор» и подрядчики заработали 2 млрд рублей на процентах с авансов за ЦКАД

Подрядчики строительства I и V сегментов ЦКАД практически не строят объекты, но, переложив на депозиты авансы от ГК «Автодор» на стройку, распоряжаются процентными доходами с них, говорится в заключении аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова по итогам проверки использования средств ФНБ, пишут "Ведомости". Аналогично поступает и сама ГК «Автодор» с полученными на ЦКАД деньгами ФНБ. 

На строительство ЦКАД «Автодор» в 2015 г. получил 39 млрд руб.: 21,7 млрд из ФНБ и 10 млрд - от Минтранса. По расчетам Богомолова, проценты на депозитах ГК «Автодор» и ООО «Кольцевые магистрали» (принадлежит ГК АРКС Геннадия Тимченко, строит V сегмент ЦКАД) от размещения выделенных на ЦКАД средств уже превысили 2 млрд руб. - без учета аванса, переданного в конце прошлого года «Крокус интернешнл», строящей I сегмент. «Автодор» деньги ФНБ переложил на депозит в Газпромбанке, говорится в материалах проверки.
В Газпромбанке был размещен и аванс «Кольцевых магистралей» за работы в 2014-2015 гг. - он принес компании 871 млн руб. процентов.
«Крокус интернешнл» разместила аванс на счете в Сбербанке - это, по мнению аудитора, также обернется доходом подрядчика. В то же время, представитель компании заявил о невозможности получения процентного дохода на авансовых деньгах, так как они лежат не на депозите, а на специальном обособленном счете.
Эффективность многомиллиардных авансов вызывает сомнения, они могли бы служить источником дополнительных доходов бюджета, заявила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. Доводы руководства «Автодора» о необходимости авансов она считает неоправданными.
Несмотря на авансирование, «Автодор» за 2015 г. принял у «Кольцевых магистралей» лишь 5% утвержденных по плану работ (на 119 млн руб.). «Крокус интернешнл», аванс которой превысил сметную стоимость работ 2015-2016 гг. на 4,8 млрд руб., должна была до конца года сдать работ на 182,8 млн руб., но не представила подтверждающие акты, пишет Богомолов. Представитель «Крокуса» объясняет превышение необходимостью докупить 200 единиц техники, требуемой для сдачи объекта в срок, утверждая, что до конца года компания передала «Автодору» акты на 192 млн руб.
На V сегменте выполнен большой объем работ, а отсутствие бумаг и использование авансов - это вопрос не к строителям, а к приемщику работ, т. е. «Автодору», говорит человек, близкий к «Кольцевым магистралям». По его словам, аванс не используется из-за задержки с получением земли под строительство - без этого нельзя начинать работы.
Обойтись без авансирования крупных инфраструктурных объектов сложно, подрядчики заранее закупают и оплачивают поставку материалов, подготовку техники и это обходится им дешевле, чем покупка в текущем времени, замечает партнер KPMG Степан Светанков. Дорога будет строиться в 2016-2018 гг. и надо закупить более 10 млн т песка, щебня и др., подтверждает представитель «Крокуса». Отказ от авансов вынудит строителей брать кредиты, что удорожит строительство, добавляет Светанков. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Обзор грузовых автоперевозок за 2015 год

Прошлый год для рынка автоперевозок в РФ выдался нелегким. По целому ряду причин показатели работы отрасли ухудшились.
 

РЖД-Партнер

«ОПОРА России» предлагает включить плату по Платону в перечень расходов при УНС

Для оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих методику «доходы минус расходы», «ОПОРА России» подготовила проект Федерального закона о включении нового 37 пункта в статью 346.16 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации. Он дополнит перечень упрощенной системы налогообложения (УСН) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т. 

РЖД-Партнер

Венгрия ограничивает доступ украинских грузоперевозчиков для транзита через свою территорию

Венгрия выставляет барьеры украинским автомобильным перевозчикам транзитных грузов, говорится в материалах Мининфраструктуры Украины. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions