Стоимость строительства оценивается в $2,3 млрд. Генеральным подрядчиком стала компания TurkmenAwtoban. В строительстве трассы также участвуют частные компании Nusayyollary и Hyzmatmerkezi, хозяйственные общества Oguzyoly и Altynnesil.
Как сообщают туркменские СМИ, автодорога будет иметь восемь полос движения – по три основных и одной дополнительной с каждой стороны. Ширина дорожного полотна составит 34,5 м.
На автобане будут возведены по четыре моста через реки и железную дорогу, 22 моста на пересечении с другими автомагистралями. Также предусмотрены 76 подземных пешеходных переходов, водные коллекторы, мосты над селевыми руслами, развязки, специальный проход для животных и другие объекты. Вдоль автобана планируется построить десять станций технического обслуживания, спецпункты телефонной связи.
Согласно постановлению президента республики, первый участок автобана Ашхабад – Теджен планируется ввести в декабре 2020 года, второй участок – Теджен – Мары – в декабре 2022 года и третий участок – Мары – Туркменабад – в декабре 2023 года.
Предполагается, что высокоскоростная автомагистраль Ашхабад – Туркменабад позволит увеличить объемы грузоперевозок через территорию Туркмении. Через территорию Туркмении проходит несколько международных транспортных коридоров (МТК). В частности, МТК Север – Юг, Новый шелковый путь, "Лазурит", которые включают в себя как автомобильные, так и железнодорожные и морские перевозки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.