Как раньше писали СМИ – именно сотрудники Audi придумали схему обхода экологических тестов дизельных двигателей. Впрочем, в СИЗО Р. Штадлера отправили по косвенным обвинениям – якобы он мог уничтожить улики. Виталий Чащухин разбирался, чем это обернется для поклонников немецкой марки.
Привычные люксы ему придется сменить на тюремную камеру. Глава Audi – за решеткой. Прокуратура Мюнхена рапортовала об отправке Р. Штадлера в СИЗО.
«Мы арестовали Штадлера, поскольку опасаемся, что он скроет улики. Обвиняемый уже оказывал давление на свидетелей и других подозреваемых, доказательства этого мы нашли при обыске в прошлый понедельник», – сообщил официальный представитель прокуратуры Мюнхена Штефан Никниг.
В его доме уже прошли обыски, сама возможность которых держала его в страхе каждый раз, когда он оказывался на публичных мероприятиях.
«Что касается обысков в моем доме. Я не видел никаких посетителей. Впрочем, я на работе с 7.30 утра. Моя жена мне пока не звонила», – рассказал генеральный директор концерна Audi.
Р. Штадлера и еще одного члена совета директоров Audi обвиняют в мошенничестве и служебном подлоге с дизельными автомобилями.
Являясь частью автогиганта VolksWagen, они на пару якобы тоже имели отношение к продаже на европейском рынке дизельных автомобилей с программным обеспечением, которое фальсифицировало данные о выбросе выхлопных газов. На протяжении многих лет Audi просто отравляло всем жизнь, а глава компании все это покрывал.
Р. Штадлер стал первым, но наверняка не последним высокопоставленным представителем немецких автоконцернов, задержанным по делу о так называемом дизельгейте.
Вопросы у следственной группы остаются и к самому «Фольксвагену», и к другим компаниям концерна; дошли проверки и до премиум-производителя Porsche, его топ-менеджеров тоже задерживали. И это не считая обысков в штаб-квартире других автогигантов, таких, как BMW.
Они все погорели на солярке и теперь пытаются заглаживать свою вину повальным выпуском электрокаров.
«Продукция, технологии и инновации. Во время перехода к цифровым технологиям именно мы должны быть на передовой. Конечно, это очень сложная игра», – говорил Р. Штадлер.
Тот же Р. Штадлер всего год назад усаживал всех в беспилотный электромобиль будущего, пытался понравиться на Франкфуртском автосалоне Ангеле Меркель.
Но даже связи на самом верху вряд ли помогут им отмыться от грязных дел прошлого: за 3 года, что длится инициированный американскими властями дизельный скандал, одним только WolksWagen было продано 11 млн машин; теперь прежний объем продаж у тех, кто в этом был замешан, под угрозой, конвейеры с дизельными моделями повсеместно останавливаются. И немецкой государственной машине хотя бы для очистки своей трансатлантической совести с такими теперь уж точно не по пути.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.